Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 12 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя управления;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
рассмотрев дело N 42/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33" рекламы, содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 11 и ч. 7.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе"
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление о нарушении ООО "Центр студенческих инициатив - 33" (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор - ) рекламного законодательства. В соответствии с заявлением нарушение выразилось в распространении на территории Рязани, а именно в зданиях следующих ВУЗов города:
- Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (г. Рязань, ул. Свободы, д. 46);
- Рязанский государственный радиотехнический университет (г. Рязань, ул. Гагарина, д. 59/1);
- Рязанская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора П.А. Костычева (г. Рязань, ул. Костычева, д. 1);
- Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9)
рекламных листовок (буклетов) с информацией о программе "Work and Travel 2010".
В указанных рекламных листовках (буклетах), наряду с иной информацией, в нарушение требований ФЗ "О рекламе" размещена следующая информация:
Job Offer. Предоставляется Спонсором программы (услуга по выбору) - данное выражение содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которым в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, также, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" в рекламе государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в случае использования в рекламе иностранного языка, ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона накладывает обязанность использования, в том числе государственного языка Российской Федерации. Информация, размещаемая в рекламе на двух языках должна быть идентичной по содержанию и техническому оформлению.
Также в рассматриваемых листовках содержатся стоимостные показатели в иностранной валюте, данная информация содержит признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указанны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указанны в иностранной валюте.
Комиссия приняла к сведению Пояснения генерального директора ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33" (письмо от 11.03.2010 N 61) по факту нарушения законодательства о рекламе, что обществом был заключен агентский договор от 01.09.2009 г. N 1-Р с (426068, г. Ижевск, а/я 2753) (далее - агент), согласно которому Агент обязуется в течение срока действия Договора за вознаграждение от своего имени и за свой счет разрабатывать, изготовливать и распространять рекламную продукцию по рекламе услуг, предоставляемых обществом. Также, согласно п. 5.2. договора Агент самостоятельно несет ответственность за содержание рекламной продукции, разрабатываемой, изготавливаемой и распространяемой Агентом в соответствии с Договором, в связи с чем, самостоятельно, без привлечения общества, отвечает по претензиям и искам третьих лиц, в том числе государственных и муниципальных органов, связанных с нарушением законодательства о рекламе, авторских правах и иного действующего законодательства.
Однако Комиссия считает, что данные доводы лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения рекламного законодательства не основаны на нормах рекламного законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем признается лицо - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования, это товар (в том числе работа, услуга) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 Агентского договора от 01.09.2009 N 1-Р общество определило объект рекламирования (услуг оказываемых ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33"), а именно:
- программа Summer Work Travel USA
- программа Camp America
- программа AuPair
Комиссия отметила, что названия программ также указаны на иностранном языке.
Также комиссия считает, что лицом, определившим содержание рекламы в части указания в листовке стоимостных показателей в иностранной валюте и определившее оплату за оказание дополнительных услуг при организации оказания услуг по программе "Work2010" является ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33"
С учетом вышеизложенного, реклама общества не отвечает требованиям Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33 (ул. 850-летия, д. 1/46, офис 5, г. Владимир, 600000), директор - .
Информации о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33", распространяемую в указанных в настоящем решении учебных заведениях города Рязани, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 5, ч. 7.1 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом обстоятельств, установленных комиссией, рекомендовать должностному лицу управления возбудить соответствующее дело в отношении должностного лица рекламодателя.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"24" марта 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., и.о. руководителя управления;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., Колупаева Е.В.,
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу N 42/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Центр Студенческих инициатив - 33"
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Центр Студенческих Инициатив" (600005, ул. 850-летия, 1/46, оф.5, г. Владимир, Генеральный директор - Егоров Дмитрий Викторович) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить на территории Рязанской области распространение ненадлежащей рекламы, в которой используются иностранные слова и выражения с нарушением требований п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", а также использование в рекламе стоимостных показателей в иностранной валюте, что противоречит ч. 7.1 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Центр Студенческих Инициатив - 33" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016