Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 26 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
Член Комиссии, специалист 1 разряда,
Член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии:
Представитель комитет информационных технологий администрации Волгоградской области,
рассмотрев материалы дела N 10-06/02-103, установила:
В УФАС по Волгоградской области 22.03.2010 г. поступила жалоба ООО "Новые рещения". Из жалобы следует, что общество подало заявку на участие в аукционе "На право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для организационной техники для государственных нужд Волгоградской области", к которому не было допущено. По мнению заявителя, отказ в допуске ООО "Новые решения" является противоправным, поскольку заявка общества соответствует нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласился, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Волгоградской области, пришла к выводу, о том что жалоба ООО "Новые решения" является необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1.3.3. документации о вышеуказанном аукционе установлены требования о том, что заявки на участие в аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны содержать "следующие, подлежащие включению в контракт, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемой продукции: вес (нетто)".
Данное требование документации об аукционе обусловлено содержанием пункта 2 части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которым заявка на участие в аукционе должна содержать "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", которыми в том числе являются сведения о весе товаров, предлагаемых к поставке.
Закон N 94-ФЗ никоим образом не ограничивает право заказчика (уполномоченного органа) устанавливать в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе сведений, характеризующих функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, предлагаемых к поставке и не связывает объем таких сведений, подлежащих представлению в заявке, с объемом требований к товарам, указываемых в документации об аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, функциональное назначение характеристик товаров, указываемых в документации об аукционе во исполнение ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, заключается в оценке эквивалентности предлагаемых участниками размещения заказа товаров потребностям заказчика, а не в установлении закрытого, необходимого и достаточного (для целей формирования заявки на участие в аукционе) перечня сведений о потребительских свойствах товаров.
Более того, в соответствии с п. 1.1.2. документации об аукционе под продукцией в данной документации об аукционе понимаются "поставляемые Заказчику или Получателю Продукции по результатам проведения настоящего аукциона товары, характеристики и количество которых приведены в приложениях к Информационной карте аукциона".
Таким образом, в соответствии с п. 1.3.3. документации об аукционе участники размещения заказа при формировании своих заявок на участие в аукционе должны представить сведения о требуемых в соответствии с п. 1.3.3. документации об аукционе характеристиках в отношении всей предлагаемой ими продукции (всех позиций лота), а не в отношении отдельно взятых позиций лота.
Поскольку в представленной ООО "Новые решения" заявке на участие в аукционе отсутствуют сведения о потребительских свойствах (весе нетто) предлагаемых данным участником размещения заказа товаров по позициям 1-77,80-198 лота, данная заявка на участие в аукционе была признана несоответствующей требованиям п. 1.3.3 документации об аукционе, а участник размещения заказа ООО "Новые решения" правомерно, в соответствии с п. 4 ч. 1.ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ не был допущен до участия в аукционе.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Новые решения" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016