Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 26 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сокерчак А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Максимова Н.В. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
Гружевской Е.В. - представителя администрации города Южно-Сахалинска, члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
рассмотрев дело N 45/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ N 24 "Солнышко",
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Ремонты+" (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Ремонты+" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия у данного участника допуска к работам 4540201 Установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев, 4540204 Установка балок, арок, ферм и панелей, 4540205 Установка козырьков, люфт-клозетов, пожарных ящиков, столов, 4540207 Установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров, 4540216 Сборка покрытый и перекрытий (раздел Работы по монтажу деревянных конструкций), поскольку в заявке была приложена копия свидетельства о допуске к работам, в которой указанные виды работ имеются.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска Н.В. Максимов с жалобой заявителя не согласился, пояснив, что аукционная комиссия на законных основаниях отказала ООО "Ремонты+" в допуске к участию в аукционе, так как допуск к вышеуказанным видам работ такой участник не имеет.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Извещение о проведении аукциона опубликовано в официальном печатном издании - газете "Южно-Сахалинск сегодня" N 12(653) от 16.02.2010 и размещено на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска www.yuzhno-sakh.ru.
Торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа.
Состав аукционной комиссии утвержден постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 15.12.2009 N 2238.
09.03.2010 в 10-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, всего было подано 29 заявок.
Как следует из протокола N 7Р рассмотрения заявок от 12.03.2010 ООО "Ремонты+" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием допуска к следующим видам работ, указанным в документации об аукционе: 4540201 Установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев, 4540204 Установка балок, арок, ферм и панелей, 4540205 Установка козырьков, люфт-клозетов, пожарных ящиков, столов, 4540207 Установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров, 4540216 Сборка покрытый и перекрытий (раздел Работы по монтажу деревянных конструкций).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Подпунктом "а" п. 9.2 документации об аукционе установлено требование, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно - свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, с указанием в нем следующих видов работ: перечислены виды работ.
В заявке ООО "Ремонты+", поданной на участие в аукционе, приложена копия свидетельства N 0088-2010-С-0120 о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией "Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства - ОПОРА", в которой допуск к работам:
4540201 Установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев, 4540204 Установка балок, арок, ферм и панелей,
4540205 Установка козырьков, люфт-клозетов, пожарных ящиков, столов, 4540207 Установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров, 4540216 Сборка покрытый и перекрытий
раздела Работы по монтажу деревянных конструкций отсутствует.
Довод заявителя о том, что в заявке ООО "Ремонты+" было приложено свидетельство о допуске в том числе и к вышеуказанным работам, не нашел своего подтверждения.
Так, в качестве подтверждения изложенному, ООО "Ремонты+" приложило к жалобе копию свидетельства N 0088-2010-С-0120 о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией "Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства - ОПОРА", согласно которому допуск к работам по монтажу деревянных конструкций с кодами 4540201, 4540204, 4540205, 4540207, 45450216 у ООО "Ремонты+" в данном свидетельстве указан на втором листе оборотной страницы документа.
Между тем, в заявке ООО "Ремонты+", поданной на участие в аукционе, второй лист свидетельства о допуске к работам приложен не в полном объеме, а только титульная страница данного листа.
Таким образом, заявка ООО "Ремонты+" не соответствовала требованиям документации об аукционе, поэтому отказ заявителю допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе N 7Р рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.03.2010, является законным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Ремонты+" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016