Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 23 марта 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Управление образования города Пензы:
- - представителя по доверенности от 22.03.2010 N б/н;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО "Эко-Текс" поступило ходатайство от 22.03.2010 N 0035/03 о рассмотрении жалобы без участия представителей общества;
рассмотрев жалобуООО "Эко-Текс" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования города Пензы при проведении запроса котировок (извещение N 4-к от 24.02.2010) "Поставка покрывал для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы", руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2010 года муниципальным заказчиком - Управлением образования города Пензы на Официальном сайте города Пензы было размещено извещение о проведении запроса котировок N 4-к "Поставка покрывал для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы".
17 марта 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Текс" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования города Пензы (далее - Муниципальный заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 4-к от 24.02.2010) "Поставка покрывал для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы" (далее - Извещение).
Из содержания жалобы ООО "Эко-Текс" следует, что общество не согласно с решением единой комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "Эко-Текс" по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 4-к от 09.03.2010.
С доводами, указанными в жалобе ООО "Эко-Текс" Муниципальный заказчик не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.03.2010 N 752/01-18.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 4-к от 09.03.2010 заявка ООО "Эко-Текс" отклонена на основании статьи 47 Закона о размещении заказов, так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: "котировочная заявка направлена в электронном виде в форме электронного документа. Согласно извещению N 4-к от 24.02.2010 г. котировочная заявка подается в форме бумажного документа, подача котировочных заявок в форме электронного документа не предусматривается из-за отсутствия технических возможностей".
Пункт 3 извещения N 4-к от 24.02.2010 о проведении запроса котировок на поставку покрывал для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы устанавливает форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа: "котировочная заявка подается в форме бумажного документа общедоступной почтовой связью или нарочным по форме согласно Приложению N1 к настоящему извещению. Подача котировочной заявки в форме электронного документа в настоящее время технически невозможна".
Котировочная заявка ООО "Эко-Текс" поступила на электронный адрес Муниципального заказчика info@guoedu.ru в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись.
Представитель Муниципального заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что котировочная заявка ООО "Эко-Текс", поданная в электронном виде, была распечатана и зарегистрирована в Журнале регистрации заявок, однако у заказчика отсутствовали технические возможности для открытия и прочтения электронно - цифровой подписи, которой была подписана котировочная заявка общества.
Часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов устанавливает что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 6 Письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31 мая 2007 года N 7698-АШ/ДО 4 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ" заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО "Эко-Текс" в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок единая комиссия Муниципального заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представитель Муниципального заказчика сообщил, что 17 марта 2010 года с победителем запроса котировок ИП Медушенкова Елена Фёдоровна заключен муниципальный контракт N 8 на поставку покрывал для нужд муниципальных дошкольных образований города Пензы.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Текс" на действия единой комиссии муниципального заказчика - Управления образования города Пензы при проведении запроса котировок "Поставка покрывал для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016