Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 13Р/2010 от 27.02.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы Государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Редакция газеты "Предгорье" в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 1, 4, 7, 8 с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" - заместителя директора ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" Чайкова А.Н. доверенности N 5 от 04.03.2010, выданной директором ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" Бунтури С.Г.
На рассмотрении дела присутствовал начальник организационно-методического отдела печати, телевидения и радио Департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Балышкин Евгений Герасимович без права голоса.
УСТАНОВИЛА:
В газете "Предгорье" (п. Мостовской), выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 1 размещена реклама магазина "Охота" содержания:
- "Магазин "Охота" акция!!! Каждому купившему пиротехнику на сумму свыше 500 руб. подарок1. " с нарушением ст. 9 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии в рекламе информации о сроках проведения акции, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
на странице 8 размещена реклама сети торговых центров "Орбита" содержания:
- "Сеть торговых центров Орбита более 100 призов! Новогодний розыгрыш1. " с нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии в рекламе информации о сроках проведения акции.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 7 и 8 все рекламные модули не сопровождены пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Из свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС 14-0383 от 05.06.2006 следует, что примерная тематика и специализация указанного издания - социально-общественная, экономическая, культурная. Объем рекламы до 40%.
Таким образом, указанная выше реклама распространена с нарушением ст. 16 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии в перечисленной выше рекламе пометок "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 4 размещена реклама изделий медицинского назначения - слуховых аппаратов содержания:
- ". Слуховые аппараты производства России, Германии.цены от 4500 до 8000 руб.";
на странице 7 размещена реклама центра современной медицины "Альфамед" и оказываемых медицинских услуг содержания:
- "АЛЬФАМЕД" центр современной медицины. Врачи: эндокринолог, хирург, невролог, уролог, онколог." с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к данным изделиям медицинского назначения, медицинским услугам и методам лечения, либо необходимости получения консультаций специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 8 размещена реклама следующего содержания:
- "Магазин бытовой техники ЛИДЕР (угол улиц Кирова и Кооперативной) КРЕДИТ 0% первый взнос.";
- "Магазин "НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ". Кредит. Доставка. Цены низкие.";
- "Спешите к нам! В декабре большие скидки! "12 стульев" магазин. оформление кредитов.";
- "Салон мебели "УЮТ" в п. Псебай. Мебель мягкая, корпусная. Доставка, кредит, сборка." с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии наименования или имени лица, предоставляющего кредит (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Из содержания п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" следует, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, указанная выше реклама, размещенная в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 1, 4, 7, 8 является ненадлежащей.
Краснодарское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" по факту распространения вышеуказанной рекламы в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 1, 4, 7, 8.
Из объяснений по делу N 13Р/2010 (вх. N 2451 от 12.03.2010) ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" (в деле) следует, что данное предприятие не согласно с выявленными Краснодарским УФАС России нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе.
В своих объяснениях ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" указывает, что в рекламе магазина "Охота", размещенной в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 1 отсутствуют признаки нарушения ст. 9 Федерального закона "О рекламе", а также в рекламе сети торговых центров "Орбита" - в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 8, не усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О рекламе", в связи с тем, что в данной рекламе, не подлежат рекламированию какие-либо стимулирующие мероприятия, а сведения об акции, содержащиеся в данной рекламе, следует понимать как действие, не имеющее отношения к стимулирующим мероприятиям. Более того, в указанной рекламе сети торговых центров "Орбита" не требуется сообщать о сроках проведения акции, так как в рекламе присутствует информация о том, что подробности проведения акции можно узнать у продавцов магазина.
Краснодарское УФАС России не согласно с изложенными выше доводами ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" по следующим основаниям: требования ст. 9 Федерального закона "О рекламе" распространяются на рекламу любого стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара. Из содержания размещенной в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009, на страницах 1 и 8 рекламы магазина "Охота" и сети торговых центров "Орбита" следует, что условием участия в данных акциях является приобретение товаров, реализуемых в данных магазинах. Следовательно, используемый в данном случае в рекламе термин акция рассматривается Краснодарским УФАС России, как стимулирующее мероприятие, то есть проведение данной акции и ее реклама направлены на увеличение извлечения прибыли в данных магазинах.
Следовательно, на опубликованную в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009, на страницах 1 и 8 рекламу магазина "Охота" и сети торговых центров "Орбита" распространяются требования ст. 9 Федерального закона "О рекламе", которые включают обязанность указать в данной рекламе, как сроки проведения акций, так и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, сроках, месте и порядке получения призов - подарков.
В объяснениях ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" указывает на то, что выводы Краснодарского УФАС России не соответствуют действительности в части нарушения данным лицом требований ст. 16 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в отсутствии во всех рекламных модулях пометок "реклама" или "на правах рекламы", размещенных на страницах 7 и 8, в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009, поскольку в верхнем колонтитуле данной газеты, на указанных страницах содержится обозначение "реклама".
Краснодарское УФАС России считает доводы ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" не обоснованными по следующим основаниям.
Как указано в ст. 16 Федерального закона "О рекламе" текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". В данном случае под текстом рекламы следует понимать каждый рекламный модуль, размещенный на страницах 7 и 8, в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009, который должен быть сопровожден указанными пометками. Более того, на данных страницах издания кроме рекламных модулей также размещены материалы не рекламного характера, поэтому размещенная в верхнем колонтитуле пометка реклама, не может быть расценена как относящаяся только к опубликованной рекламе на данных страницах.
ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" в объяснениях по делу N 13Р/2010 (вх. N 2451 от 12.03.2010) не согласно с выводами Краснодарского УФАС России о наличии нарушений ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе слуховых аппаратов, размещенной в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 4 и в рекламе центра современной медицины "Альфамед" и оказываемых медицинских услуг - на странице 7 указанного издания, а, следовательно, предупреждение о наличии противопоказаний к данным изделиям медицинского назначения, медицинским услугам и методам лечения, либо необходимости получения консультаций специалистов в данной рекламе не требуется. Поскольку слуховые аппараты не являются лекарственными средствами и медицинской техникой, а представляют собой аппараты для улучшения слуха. Более того, редакция газеты "Предгорье" не обязана выявлять противопоказания к данным услугам, а значит, обязанность указывать такого рода предупреждения у предприятия отсутствует.
Однако Краснодарским УФАС России установлено, что согласно п. 9444 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия" слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, а также к устройствам для замещения функций органов и систем организма, то есть к изделиям медицинского назначения. Таким образом, положения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" распространяются на указанную рекламу слуховых аппаратов.
В рекламе цента современной медицины "Альфамед" перечислены оказываемые центром медицинские услуги специалистов: эндокринолога, хирурга, невролога, уролога, онколога, гастроэнтеролога, гинеколога и терапевта-кардиолога. Таким образом, на рекламу центра современной медицины "Альфамед" и оказываемых медицинских услуг также распространяются требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" о необходимости указания в рекламе слуховых аппаратов и центра современной медицины "Альфамед" и оказываемых медицинских услуг предупреждения о наличии возможных противопоказаний, либо необходимости получения консультаций специалистов распространяются как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, в данном случае рекламораспространителем является ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье".
В объяснениях ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" указывает, что претензии Краснодарского УФАС России, связанные с распространением на странице 8 в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 рекламы "Магазин бытовой техники ЛИДЕР (угол улиц Кирова и Кооперативной) КРЕДИТ 0% первый взнос."; "Магазин "НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ". Кредит. Доставка. Цены низкие."; "Спешите к нам! В декабре большие скидки! "12 стульев" магазин. оформление кредитов."; "Салон мебели "УЮТ" в п. Псебай. Мебель мягкая, корпусная. Доставка, кредит, сборка." с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в отсутствии наименования или имени лица, предоставляющего кредит, не обоснованы, так как во всех рекламных модулях есть указания конкретных юридических лиц: магазин бытовой техники "Лидер", магазин "Напольные покрытия", магазин "12 стульев", салон мебели "Уют".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не согласно с изложенными выводами ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье", так как указанные в рекламе организации, не предоставляют финансовые услуги в сфере кредитования, поскольку согласно ст. 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в части девятой настоящей статьи и в статье 13.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанная реклама, распространена на странице 8 в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
Из выходных данных газеты "Предгорье" следует, что издателем данной газеты является ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье".
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст. 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Таким образом, распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя - ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье", не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при опубликовании в газете "Предгорье" рекламных материалов рекламодателей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение ст. 16 Федерального закона "О рекламе" ответственности подлежит рекламораспространитель.
При рассмотрении дела N 13Р/2010 установлено, что рекламораспространителем указанной выше рекламы является ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье", что подтверждено следующими документами и материалами:
договором на рекламное обслуживание N 37/1 от 03.04.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с ООО "Вепрь" (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 41/1 от 23.04.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с ООО "Бытсервис" (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 17/1 от 11.01.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Проценко Олегом Викторовичем (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 48/1 от 14.05.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Трофимович Ларисой Николаевной (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 57 от 17.06.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Булашовым Сергеем Иванович (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 13/1 от 11.01.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Щербининым Александром Анатольевичем (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 85/1 от 31.07.2009, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Яковенко Александром Ивановичем (в деле);
договором на рекламное обслуживание N 23/1 от 11.01.2010, заключенным ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" с индивидуальным предпринимателем Колесниковым Александром Георгиевичем (в деле).
Таким образом, рекламораспространителем - ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" нарушены требования ст. 9, ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" при распространении вышеуказанной рекламы в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 1, 4, 7, 8.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 следующего содержания:
на странице 1: "Магазин "Охота" акция!!! Каждому купившему пиротехнику на сумму свыше 500 руб. подарок1. ";
на странице 4: ".Слуховые аппараты производства России, Германии.цены от 4500 до 8000 руб.";
на странице 7: "АЛЬФАМЕД" центр современной медицины. Врачи: эндокринолог, хирург, невролог, уролог, онколог.";
на странице 8: "Сеть торговых центров Орбита более 100 призов! Новогодний розыгрыш1. ";
"Магазин бытовой техники ЛИДЕР (угол улиц Кирова и Кооперативной) КРЕДИТ 0% первый взнос.";
"Магазин "НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ". Кредит. Доставка. Цены низкие.";
"Спешите к нам! В декабре большие скидки! "12 стульев" магазин. оформление кредитов.";
"Салон мебели "УЮТ" в п. Псебай. Мебель мягкая, корпусная. Доставка, кредит, сборка.";
а также всю рекламу, размещенную на страницах 7 и 8, без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Выдать ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "24" марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии ____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошкин
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
24 марта 2010 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 24.03.2010 по делу N 13Р/2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 1, 4, 7, 8 Государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Редакция газеты "Предгорье" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" (Краснодарский край, Мостовской район, п. Мостовской, ул. Набережная, 66; ИНН 2342005421) в срок до 20.04.2010 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
привести в соответствие с требованиями ст. 9 Федерального закона "О рекламе" рекламу магазина "Охота", распространенную в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 1 содержания:
"Магазин "Охота" акция!!! Каждому купившему пиротехнику на сумму свыше 500 руб. подарок1. ", добавив в рекламе информацию о сроках проведения акции, а также об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
рекламу сети торговых центров "Орбита" на странице 8 содержания:
Сеть торговых центров Орбита более 100 призов! Новогодний розыгрыш1. ", указав в рекламе сроки проведения акции;
привести в соответствие с требованиями ст. 16 Федерального закона "О рекламе" рекламу, распространенную газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на страницах 7 и 8 сопроводив рекламу пометками "реклама" или "на правах рекламы";
привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" рекламу изделий медицинского назначения - слуховых аппаратов, размещенную в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 4 содержания:
". Слуховые аппараты производства России, Германии.цены от 4500 до 8000 руб.";
на странице 7 рекламу центра современной медицины "Альфамед" и оказываемых медицинских услуг содержания:
"АЛЬФАМЕД" центр современной медицины. Врачи: эндокринолог, хирург, невролог, уролог, онколог.", сопроводив рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к рекламируемым аппаратам медицинского назначения и медицинским услугам, либо необходимости получения консультаций специалистов;
привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" рекламу, распространенную в газете "Предгорье", выпуск N 140 (10209) от 17.12.2009 на странице 8 содержания:
"Магазин бытовой техники ЛИДЕР (угол улиц Кирова и Кооперативной) КРЕДИТ 0% первый взнос.";
"Магазин "НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ". Кредит. Доставка. Цены низкие.";
"Спешите к нам! В декабре большие скидки! "12 стульев" магазин. оформление кредитов.";
"Салон мебели "УЮТ" в п. Псебай. Мебель мягкая, корпусная. Доставка, кредит, сборка.", добавив сведения о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги - кредит (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), или снять с распространения ненадлежащую рекламу.
2. ГУП КК "Редакция газеты "Предгорье" представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.04.2010.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии ____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016