Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 22 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <> в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - и его аукционной комиссии - <> <> - участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "МК Химстрой" - <> <> <> - представитель участника размещения заказа (победителя аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью "Стройпорто" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы общество извещено (исх. N 1046/03 от 15.03.2010 Новгородского УФАС России), рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "МК Химстрой" (далее - ООО "МК Химстрой") - на действия государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - ГУ МЧС России по Новгородской области) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона - 10 марта 2010 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения "Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование - Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (далее - Жалоба).
15 марта 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой" - на действия государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона - 10 марта 2010 года (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику - ГУ МЧС России по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (вх. N 1237 от 15.03.2010 ГУ МЧС России по Новгородской области), которое ГУ МЧС России по Новгородской области исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.
Из Жалобы следует, что государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 08.02.2010 было размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона. ООО "МК Химстрой" в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, подало заявку на участие в данном аукционе.
ООО "МК Химстрой" было допущено до участия в открытом аукционе и приняло участие в нём. Однако в связи с тем, что в документации об аукционе отсутствовали конкретные требования к техническим характеристикам работ, а также виды и объемы работ, ООО "МК Химстрой" не имело возможности подавать на аукционе обоснованные предложения по цене контракта. Процедура открытого аукциона проведена 10.03.2010. По итогам аукциона стоимость выполнения работ снизилась на 26 250 000 рублей (что составляет около 40% от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 34 и статьей 23 Закона о размещении заказов документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо для государственных нужд, размещённом заказчиком на официальном сайте Российской Федерации 08.02.2010, документацию об аукционе и проектную документацию можно получить с 9 февраля 2010 года по рабочим дням с 9.00 до 18.00 час, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час, подав заявление в письменной форме по адресу: 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67, каб. 208.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе, размещенной заказчиком на официальном сайте Российской Федерации, предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории для государственных нужд, согласно проектной документации, выполненной в соответствии с НПБ-101-95 и техническим заданием. Копию проектной документации можно получить по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67, каб. 208, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов с даты размещения извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, проектная документация не была включена в состав документации об аукционе и не была размещена на официальном сайте Российской Федерации. Проектная документация представлялась исключительно по письменному запросу заинтересованных лиц и только по адресу заказчика, что в свою очередь привело к ограничению конкуренции при проведении процедуры аукциона, т.к. подавать обоснованные стоимостные предложения в ходе проведения аукциона аукционе смогли лишь те участники аукциона, которые имели доступ к проектной документации. Получить проектную документацию ввиду ограничения по времени для подготовки заявки на участие в аукционе и территориальной отдаленности местонахождения ООО "МК Химстрой" от заказчика не представлялось возможным. При этом частью 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В состав документации об аукционе было включено техническое задание на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (Приложение N1 к документации об аукционе). Техническое задание состоит из краткого описания требуемых работ на трех страницах. Указанное техническое задание не позволяет участникам размещения заказа определить количество и полный объем работ, подлежащих выполнению, и сформировывать свои аукционные предложения в соответствии с потребностями заказчика. Например, пунктом 15 технического задания предусмотрено приобретение и размещение оборудования в соответствии с проектом, стоимость всего оборудования включена в общую стоимость строительно-монтажных работ, приобретается и устанавливается за счет средств подрядчика. Однако перечень всего необходимого оборудования указан в проектной документации, которая не включена в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте Российской Федерации. Кроме этого, техническим заданием предусмотрена внутренняя отделка помещений в соответствии с проектной документацией, установка инженерного оборудования в соответствии с проектной документацией и т.д. Следовательно, проектная документация должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе, так как содержит требования, устанавливаемые заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, результатам работ и иные показатели, необходимые для формирования участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. То есть, по смыслу названной нормы, цена строительства и связанных с ним работ определяется на основании сметы. В соответствии с пунктом 3.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. Таким образом, обязательным приложением к документации об аукционе и договору строительного подряда является утвержденная проектно-сметная документация.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что ООО "МК Химстрой" не имело возможности своевременно получить у заказчика и изучить проектную документацию, данные обстоятельства не позволили ООО "МК Химстрой" подавать на аукционе обоснованные предложения по цене контракта.
В связи с вышеизложенным, ООО "МК Химстрой" просит отменить результаты аукциона, обязать заказчика устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов и продлить срок приема заявок на участие в открытом аукционе.
ООО "МК Химстрой" о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. N 1046/03 от 15.03.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ООО "МК Химстрой" поддержали доводы и требования Жалобы в полном объёме.
Государственный заказчик - ГУ МЧС России по Новгородской области - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. N 1926-16-1 от 19.03.2010).
Доводы ГУ МЧС России по Новгородской области, изложенные в возражениях на Жалобу, сводятся к следующему.
Государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области - документация об аукционе была составлена в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов и размещена на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru в порядке, установленном законом. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. Указанные требования содержатся в разделе 3 "Предмет открытого аукциона" документации об аукционе, пункт 3.2 "Требования к проведению Работ":
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать информацию о необходимом объеме услуг и (или) работв случае проведения аукциона "на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ". Государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области - было размещено извещение о проведении аукциона на строительство пожарного депо, а не ремонт техники. При этом в техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе содержаться сведения об объеме работ.
Законодательство о размещении заказов не содержит норм, в соответствии с которыми государственный заказчик при размещении заказа обязан указать в документации об аукционе виды работ. При этом виды работ содержатся в разделе 8 "Требования к участникам размещения заказа", где указано, какие виды работ необходимо иметь участнику размещения заказа в свидетельстве о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, доводы жалобы ООО "МК Химстрой" о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов не обоснованы.
В разделе извещения "Предмет государственного контракта" указано, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории согласно проектной документации, выполненной в соответствии с НПБ-101-95 и техническим заданием.При этом, НПБ-101-95 ("Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95") является общедоступным документом, который введен в действие с 1 января 1995 года и утверждает типовые требования к нормам проектирования к объектам пожарной охраны, в том числе и пожарных депо. В техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе и размещено вместе с извещением в одно и тоже время, содержаться сведения об объеме работ.
ООО "МК Химстрой" указывает, что проектная документация не была включена в состав документации об аукционе.Однако требования к государственному контракту установлены статей 9 Закона о размещении заказов, требования к содержанию документации об аукционе установлены статьей 34 настоящего закона и данные требования не содержат норм по включению в нее проектной (проектно-сметной) документации.
В своей жалобе ООО "МК Химстрой" указывает, что государственный заказчик нарушил часть 7 статьи 34 Закона о размещении заказов. Однако указанной нормой Закона установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. Указанную норму государственный заказчик не нарушал, а ООО "МК Химстрой" в своей жалобе также не указал на нарушение порядка, установленного Законом по предоставлению документации об аукционе.
В жалобе ООО "МК Химстрой" указывает, что оно не имело возможности своевременно получить у государственного заказчика проектную документацию, однако необходимо отметить, что извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru в порядке, установленном законом, 8 февраля 2010 года, аукцион проведен 10 марта 2010 года и возможность получить проектную документацию у участника была.
На основании вышеизложенного, ГУ МЧС России по Новгородской области считает, что доводы жалобы ООО "МК Химстрой" не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Государственный заказчик - ГУ МЧС России по Новгородской области - о месте и времени рассмотрения Жалобы был надлежащим образом уведомлен (вх. N 1238 от 15.03.2010 ГУ МЧС России по Новгородской области). На рассмотрении Жалобы представители ГУ МЧС России по Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
ООО "Стройпорто" (победитель аукциона) о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. N 1046/03 от 15.03.2010 Новгородского УФАС России). ООО "Стройпорто" заявлено ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителя (исх. N 042/03 от 18.03.2010), которое Комиссией по рассмотрению Жалобы удовлетворено.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 08.02.2010 государственным заказчиком - ГУ МЧС России по Новгородской области - было объявлено о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона - 10 марта 2010 года. Размещение заказа проводится на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ МЧС России по Новгородской области.
На основании части 9 статьи 7 Закона о размещении заказов в ГУ МЧС России по Новгородской области создана Единая комиссия по размещению заказов (приказ от 28.01.2010 N 21 "О создании Единой комиссии ГУ МЧС России по Новгородской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путём проведения конкурса или аукциона, а также запроса котировок"; далее - аукционная комиссия). На указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
ООО "МК Химстрой" в срок, установленный извещением и документацией по проведениюрассматриваемого аукциона, подало заявку на участие в нём. Как следует из Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 07.03.2010, ООО "МК Химстрой" было допущено к участию в аукционе и признано его участником.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов) в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 23 Закона о размещении заказов).
Как следует из пункта 3.1 "Предмет открытого аукциона" документации об аукционе предметом рассматриваемого открытого аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории (Объект) для государственных нужд (Работы), согласно проектной документации, выполненной в соответствии с НПБ-101-95 и техническим заданием. Технической задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит ссылки на проектную документацию, а именно: внутренняя отделка помещений осуществляется в соответствии с проектом; инженерное оборудование - в соответствии с проектной документацией; теплодымокамера - в соответствии с проектной документацией; тип применяемого оборудования - предусмотрено в соответствии с проектом; мебель - предусмотрена в соответствии с проектом; мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности - в соответствии с проектом. Ссылку на проектную документацию содержит также и проект государственного контракта, а именно пункт 3.1 - цена контракта составляет _____ (__) рублей и включает стоимость работ в соответствии с проектной документацией и техническим заданием. То есть участнику размещения заказа для определения цены контракта, которую он может и готов предложить на аукционе (в том числе с учётом понижения цены на шаг аукциона), необходимо как техническое задание, так и проектная документация.
В размещённой на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru документации к рассматриваемому аукциону проектная документация отсутствует. Как пояснили на рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области, проектная документация не была размещена на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, по причине того, что, во-первых, она не входила в состав документации об аукционе, во-вторых, в электронном виде проектная документация отсутствует, а имеется только на бумажном носителе. При этом, по мнению представителей государственного заказчика, для принятия обоснованного решения об участии в аукционе участникам размещения заказа достаточно сведений, содержащихся в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе и размещённом на официальном сайте. Однако, не размещение государственным заказчиком проектной документации на официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, свидетельствует о нарушении им данного порядка. При этом, такие действия (бездействие) государственного заказчика нарушили право участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объёме, а также право на обоснованное формирование ими своего аукционного предложения с учётом потребностей заказчика, сформулированных в проектной документации, которая должна являться и фактически является неотъемлемой частью документации об аукционе. Подтверждением нарушения указанными действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участников размещения заказа является, в том числе, наличие на них жалобы участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой".
Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области, выразившихся в не размещении им на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru проектной документации, фактически являющейся частью документации об аукционе, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, и в несоответствии документации об аукционе, размещённой на официальном сайте, документации, предоставляемой на бумажном носителе, содержатся нарушения части 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 23 Закона о размещении заказов. При этом, в результате совершения заказчиком указанных действий (бездействия) были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
Следовательно, Жалоба ООО "МК Химстрой" является обоснованной.
2. Как следует из пункта 8.3 документации об аукционе "Требования к участникам размещения заказа" участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с приложением к свидетельству со следующим перечнем работ:
Подготовительные работы на строительной площадке:
- устройство систем электроосвещения временных зданий;
- устройство временных защитных ограждений.
Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода:
- устройство водоотводных и дренажных канав;
- устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах;
- устройство закрытого дренажа;
- обратная засыпка песком или шлаком с применением механизмов;
- устройство подстилающих слоев и оснований из песка и гравия;
- устройство подстилающих слоев и оснований из щебня;
- устройство дренирующих слоев и фильтров из щебня (угля);
- устройство дренажных фильтров из гравия и песка. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке:
- разработка грунта экскаваторами в выемках, котлованах, траншеях в отвал или насыпь;
- разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом;
- разработка и перемещение грунта бульдозерами;
- разработка и перемещение грунта скреперами;
- копка ям механизированным способом;
- укрепление водоотводных каналов лотками-желобами, досками, щитами и матами с устройством оголовков.
Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам:
- обратная засыпка грунта вручную с уплотнением электро- или пневмотрамбовками.
Работы по сооружению опускных колодцев и кессонов:
- опускание колодца с механизированной разработкой грунта;
- опускание колодца вручную. Бетонные работы:
- установка металлической сетчатой опалубки;
- установка и разборка щитовой опалубки;
- установка арматуры монолитных железобетонных конструкций;
- установка армосеток, армокаркасов, армоферм, арматурных конструкций с обетонированным нижним поясом в гидротехнических сооружениях;
- установка анкерных блоков и закладных деталей;
- устройство оснований и подстилающих слоев;
- устройство бутобетонных и бетонных фундаментов;
- устройство бетонных колонн и стоечных опор;
- устройство бетонных стен и перегородок;
- подливка фундамента под оборудование;
- приготовление бетонов и растворов;
- устройство железобетонных фундаментов, упоров, подпорных стенок, стоечных опор;
- устройство монолитных каналов, тоннелей, лотков, днищ, галерей;
- устройство конструкций опускного колодца, сгустителей, ванн, бассейнов, емкостных сооружений водопровода и канализации;
- устройство конструкций башенного типа силосов, градирен, башен, труб;
- возведение железобетонных балок, поясов, перемычек, перекрытий и
покрытий, конструкций в горизонтально-скользящей опалубке.
Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций:
- установка бетонных трапов;
- установка железобетонных фундаментов под колонны, рамы, опоры;
- установка перемычек;
- установка плит лоджий, балконов, козырьков, карнизных плит, сантехподдонов;
- установка мелких железобетонных конструкций (парапетов, сливов, подоконников);
- установка лестничных маршей и площадок;
- устройство лестниц и крылец с входными площадками;
- укладка балок и ригелей;
- укладка панелей, оболочек и плит перекрытий и покрытий одноэтажных и многоэтажных зданий;
- укладка и замена ступеней, уложенных на косоуры или сплошное основание.
Работы по монтажу металлических конструкций:
- монтаж конструкций каркасов зданий и сооружений;
- монтаж конструкций полносборных зданий из трехслойных алюминиевых панелей;
- монтаж конструкций подвесных и подкрановых путей;
- монтаж легких трубчатых конструкций покрытий;
- монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов;
- монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих);
- установка металлических ограждений лестниц;
- устройство конструкций подвесных потолков и звукоизоляционных стен;
- обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления;
- крепление строительных конструкций строительными обоймами, болтами, кольцами.
Работы по монтажу деревянных конструкций:
- установка деревянных конструкций, каркасов, стропил, стульев;
- установка ворот;
- установка козырьков, люфт-клозетов, пожарных ящиков, столов;
- установка проводников, трапов лестниц, ходовых досок, барьеров;
- устройство стен из деревянных конструкций и деталей;
- сборка покрытий и перекрытий.
Работы по монтажу стен из панелей типа "сэндвич" и полистовой сборки. Работы по устройству каменных конструкций:
- установка и разборка инвентарных наружных и внутренних лесов;
- установка перемычек;
- кладка фундаментов, стен подвалов, подпорных стен, закладка выработок бутовым камнем;
- кладка кирпичная столбов, сводов, беседок, портиков и других конструкций из обыкновенного кирпича;
- кладка кирпичная стен и облицовкой керамическими плитами.
Работы по экранированию помещений и устройство деформационных
швов:
- установка защитных стальных сеток;
- герметизация горизонтальных и вертикальных стыков и швов между панелями, окнами, дверями;
- чеканка швов обделки из тюбингов и швов между колоннами и прогонами.
Работы по устройству кровель:
- устройство мелких кровельных покрытий и обделок на фасадах из кровельного железа;
- устройство желобов со свесами и ограждений кровли перилами. Работы по гидроизоляции строительных конструкций:
- устройство боковой обмазочной гидроизоляции бетонных и керамических конструкций.
Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования:
- окраска поверхностей лаками, красками, эмалями;
- огнезащита деревянных конструкций.
Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования:
- покрытие поверхности изоляции трубопроводов, обертывание и оклеивание изоляции пленками, тканями, рулонными материалами.
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: -установка клапанов, заслонок, герметичных дверей и люков;
- установка деталей грозозащиты лучевого и контурного заземления;
- врезка штуцеров и тройников в действующие сети, отключение и заглушка газопроводов;
- испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников;
- испытание гидравлическое и пневматическое трубопроводов;
- установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях;
- установка клапанов предохранительных, приемных, редукционных;
- сборка и установка узлов задвижек и кранов линейных;
- установка водомерных узлов;
- установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных;
- установка регуляторов давления и редуцирования;
- установка калориферов и воздухонагревателей;
- монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов;
- монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов;
- прокладка распределительных сетей в подвалах, на чердаках, лестничных клетках;
- прокладка кабелей, закрепляемых на тросе или скобами;
- затягивание и прокладка проводов;
- монтаж вводно-распределительного устройства;
- монтаж стояков в готовых каналах на этажах с установкой щитков;
- установка осветительных щитков;
- установка электрических плит;
- установка молниеотвода, кабельной площадки, люков, ступеней, контрольно-разрывного пункта на опорах и крышах зданий;
- прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов;
- прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб;
установка при прокладке трубопроводов фильтров, водо- и маслоотделителей, компенсаторов, устройств перепускных;
- установка запорной арматуры;
- врезка и присоединение трубопроводов в действующие магистрали. Работы по монтажу технологического оборудования:
- монтаж оборудования общего назначения;
- монтаж стеллажей;
- монтаж лебедок и машин подъемных и тяговых;
- монтаж опорных металлоконструкций;
- прокладка трубопроводов из стальных труб, со сваркой стыков и установкой отводов;
- прокладка трубопроводов из стальных труб с фланцами и сварными стыками из готовых узлов и деталей;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб;
установка при прокладке трубопроводов фильтров, водо- и маслоотделителей, компенсаторов, устройств перепускных;
- установка запорной арматуры;
- врезка и присоединение трубопроводов в действующие магистрали. Работы пусконаладочные:
- наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
- пусконаладочные работы сооружений водоснабжения и канализации.
Как следует из подпункта "д" пункта 9.1.2 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе" заявка на участие в аукционе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением к свидетельству вышеуказанного перечня работ. При этом, в данном перечне отсутствует такой вид работ, как "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)". В свою очередь, ряд участников рассматриваемого открытого аукциона - ООО "Стройспецуниверсал" и ООО ПКФ "НОВХОЛ" - не были допущены к участию в нём по причине отсутствия в составе их заявок свидетельства о допуске ко всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, поименованным в документации об аукционе. При этом, заявки указанных участников содержали свидетельство о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с таким видом работ как "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Виды работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 09.12.2008 N 274 (в ред. приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.10.2009 N 480), вступившим в силу 09.01.2010. В указанном Перечне имеется пункт 38 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)". Извещение о проведении рассматриваемого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в сети "Интернет", в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 08.02.2010.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Законом о размещении заказов не предусмотрено установление к участнику размещения заказа, имеющему в приложении к свидетельству о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, вид работ "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", требования о наличии у него указанного свидетельства о допуске к каким-либо иным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В данном случае отказ в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа - ООО "Стройспецуниверсал" и ООО ПКФ "НОВХОЛ" - по причине отсутствия в составе их заявок свидетельства о допуске ко всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией и перечисленным в документации об аукционе, в условиях наличия в составе их заявок свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего вид деятельности "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" свидетельствует о включении в документацию об аукционе требований к данным участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
Документация об аукционе в данном случае была утверждена должностным лицом государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области <>
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области - содержится нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в документацию об аукционе требований к участникам размещения заказа, имеющим в свидетельстве о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, вид деятельности "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта (свидетельства о допуске к иным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией), не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Заявка на участие в рассматриваемом аукционе участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой" - подписана директором <> и содержит в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени ООО "МК Химстрой", протокол от 28.02.2008 N 1 общего собрания участников ООО "МК Химстрой". В соответствии с пунктом 9.1 устава ООО "МК Химстрой", утверждённого протоколом N 2/09 от 05.10.2009 внеочередного общего собрания участников общества, единоличным исполнительным органом общества является директор. В свою очередь, как следует из пункта 9.2 устава, директор общества избирается советом директоров на один год. Таким образом, по состоянию на момент подачи заявки (01.03.2010) полномочия директора ООО "МК Химстрой" Тризны А.И. истекли. Следовательно, протокол от 28.02.2008 N 1 общего собрания участников ООО "МК Химстрой", содержащийся в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе, не является документом, подтверждающий наличие у <> полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой" - по состоянию на момент подачи заявки (01.03.2010), что в свою очередь свидетельствует о том, что заявка ООО "МК Химстрой" в нарушение подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержит документа, подтверждающий наличие у лица (<>) полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой".
Как следует из протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 07.03.2010, аукционная комиссия государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области - большинством голосов приняла решение допустить участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой" - к участию в рассматриваемом аукционе и признать его участником аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области - выразившихся в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой", заявка которого в нарушение подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не содержала документа, подтверждающего наличие у лица, подписавшего заявку (<>), полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "МК Химстрой", содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Установленные при рассмотрении Жалобы и проведении внеплановой проверки обстоятельства размещения рассматриваемого государственного заказ свидетельствуют о том, что у государственного заказчика - ГУ МЧС Росси по Новгородской области - отсутствует в электронном виде проектная документация на объект, выполнение работ по строительству которого (пожарное депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории) является предметом размещения заказа. Разумный срок, в который указанный проект может быть изготовлен или получен заказчиком в электронном виде, установить не представляется возможным.
Руководствуясь статьёй 12, частями 5 и 9 статьи 17, статьёй 23, статьёй 34, статьёй 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "МК Химстрой" - на действия государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо на два машиновыезда с объектами инженерии и благоустройством территории, дата проведения аукциона - 10 марта 2010 года, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - нарушения части 2.1 статьи 34, части 7 статьи 34, части 1 и 4 статьи 23 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с аннулированием торгов (открытого аукциона) на основании решения Новгородского УФАС России от 22.03.2010, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новинстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.
5. На основании решения Новгородского УФАС России от 22.03.2010, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новинстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области - материалы жалобы и внеплановой проверки направлены уполномоченному Новгородского УФАС России рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, а также членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016