Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 13 октября 2015 г. N 04-01/252-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "РИНЕКС" (г.Ижевск) на действия Комиссии Заказчика - Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Ноябрьск) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к персональным компьютерам (закупка N 0190100002115000018), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "РИНЕКС" на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Ноябрьск) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к персональным компьютерам.
Заказчик - Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Ноябрьск).
Предмет контракта (наименование объекта закупки): Комплектующие к персональным компьютерам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 799,00 рублей.
Исходя из доводов жалобы комиссия Заказчика необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что документы предоставлены в полном объеме. Вся информация в документах является достоверной. В случаях, если заказчик считает какую-либо информацию недостоверной, он обязан указать какую именно и предоставить объяснение по ней. Также, заказчик не вправе требовать сведения, содержащиеся в доступных для него источниках.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
Межрайонной ИФНС N5 по Ямало-Ненецкому автономному округу в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0190100002115000018 на поставку комплектующих к персональным компьютером.
В извещении о проведении электронного аукциона N0190100002115000018, а также в пункте 25 раздел 1 аукционной документации, пункте 2 раздела 2 аукционной документации указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона (пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ).
На участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, три из которых были отклонены в связи с несоответствием предоставленных сведений.
В аукционе приняли участие три участника - ООО "РИНЕКС" (заявка N 5), ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ МЕРКУРИЙ" (заявка N 2), ООО "Апостроф" (заявка N3).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (протокол от 28.09.2015 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) вторая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО "РИНЕКС") и номером 2 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ МЕРКУРИЙ") признаны не соответствующими требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 статьи 66 данного Федерального закона (вторая часть заявки не содержит сведения и документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; во второй части заявки ООО "РИНЕКС" не указаны сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые ведутся в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ от 05.04.2013, N223-ФЗ от 18.07.2011, N94-ФЗ от 21.07.2005, информации об Участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника аукциона - юридического лица).
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется ст. 69 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "РИНЕКС" Причина отклонения - "Частичное отсутствие документации согласно ст.66 N44-ФЗ".
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Содержание Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3 не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет за собой административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с положениями части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Однако требовать от участника закупки представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО "РИНЕКС", как несоответствующей требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, не правомерно.
Доводы жалобы ООО "РИНЕКС" обоснованны.
В действиях аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки ООО "РИНЕКС" несоответствующей требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч.ч. 3, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РИНЕКС" (г.Ижевск) на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г.Ноябрьск) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к персональным компьютерам (закупка N 0190100002115000018) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск) в составе: <_> нарушившей ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0190100002115000018 на право заключения контракта на поставку комплектующих к персональным компьютерам.
3. Признать должностное лицо Заказчика - Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск), ответственного за соблюдение требований к содержанию Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0190100002115000018), нарушившим часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск), аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона N 0190100002115000018.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:
- по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск) в составе: <_>
- по части 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за соблюдение требований к содержанию Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/252-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(закупка N 0190100002115000018)
13 октября 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
на основании решения от 13.10.2015 г. по делу N 04-01/252-2015, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск), аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0190100002115000018.
При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0190100002115000018 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ"; ИНН: 7707308480) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе N 0190100002115000018, в том числе Заявителя - ООО "РИНЕКС" (426039, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, дом 69), об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 N0190100002115000018-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 0190100002115000018, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 0190100002115000018, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 0190100002115000018 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления: указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Ноябрьск) рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 0190100002115000018 и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.10.2015 г. по делу N 04-01/252-2015.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 13.10.2015 г. по делу N 04-01/252-2015.
Срок исполнения предписания: до 30.10.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 02.11.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 октября 2015 г. N 04-01/252-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016