Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 30 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе:
, в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области и его аукционной комиссии - ;
- представитель участника размещения заказа (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "НовгородСтрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы общество извещено (исх. N 1306/03 от 29.03.2010 Новгородского УФАС России), рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НовгородСтрой" (далее - ООО "НовгородСтрой) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной Службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее - УФСИН по Новгородской области) и его аукционной комиссии - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ-22/3 г. Боровичи Новгородской области" для нужд УФСИН Новгородской области, дата размещения извещения об аукционе - 04 февраля 2010 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения "Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы" к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование - Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (далее - Жалоба).
23 марта 2010 года в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "НовгородСтрой" - на действия государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области и его аукционной комиссии - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ-22/3 г. Боровичи Новгородской области" для нужд УФСИН Новгородской области, дата размещения извещения об аукционе - 04 февраля 2010 года (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику - УФСИН по Новгородской области - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 1243/03 от 24.03.2010 Новгородского УФАС России). Требование о приостановление размещения заказа УФСИН по Новгородской области исполнено не было по причине невозможности его исполнения, так государственный контракт на момент получения данного требования был уже заключён. Работы, предусмотренные документацией об аукционе, не велись.
Из Жалобы следует, что государственным заказчиком - УФСИН по Новгородской области - в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, 04.02.2010 было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме. ООО "НовгородСтрой" в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, подало заявку на участие в данном аукционе.
По итогам рассмотрения 1-х частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе решением аукционной комиссии ООО "НовгородСтрой"" не допущено к участию в аукционе, так как его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Так, "Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" (стационар надстройка 3 этажа) раздел 12 "Внутренняя отделка" заявка ООО "НовгородСтрой" на участие в аукционе не соответствуют "Ведомости объёмов работ (стационар надстройки 3 этажа)" раздел 12 "Внутренняя отделка" документации об аукционе.
ООО "НовгородСтрой" с данной формулировкой отклонения не согласно, так как в "Ведомости объёмов работ" по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ-22/3 г. Боровичи Новгородской области (стационар надстройка 3 этажа)" в разделе 12 пункта 224 "Масляная окраска плинтусов" указано только количество материалов без единицы измерения, что не позволяет рассчитать в каком объёме необходимо произвести окраску плинтусов, а также в разделе 33 пункте 757 "Окраска м/к ворот за 2 раза" не указана ни единица измерения, ни количество материала, что также вводит в заблуждение участников аукциона по расчёту объёмов работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 57 Закона о размещении заказов ООО "НовгородСтрой" просит проверить документацию к рассматриваемому аукциону и поданную ООО "НовгородСтрой" заявку на участие в рассматриваемом аукционе.
ООО "НовгородСтрой" о первоначально назначенном месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещено (исх. N 1244/03 от 24.03.2010 Новгородского УФАС России).
ООО "НовгородСтрой" о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом извещено (исх. N 1306/03 от 29.03.2010 Новгородского УФАС России). ООО "НовгородСтрой" заявлено ходатайство о рассмотрении Жалобы без участия его представителя (вх. N 1660 от 29.03.2010), которое Комиссией по рассмотрению Жалобы удовлетворено.
Государственный заказчик - УСИН по Новгородской области и его аукционная комиссия - доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. N 54/20-923 от 29.03.2010).
Доводы УФСИН по Новгородской области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, сводятся к следующему.
С 25.02.2010 по 02.03.2010 единой комиссией УФСИН по Новгородской области проводилась процедура рассмотрения 1-х частей заявок на участие в данном аукционе. До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 25.02.2010 до 11 часов 00 минут было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе, как это зафиксировано на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. Комиссия рассмотрела 1-е части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь положениями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией УФСИН по Новгородской области было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 1, так как заявка на участие в аукционе не соответствует положениям документации об аукционе. "Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ" (стационар надстройка 3 этажа) раздел 12 "Внутренняя отделка" заявки на участие в аукционе не соответствует "Ведомости объёмов работ (стационар надстройка 3 этажа)" раздел 12 "Внутренняя отделка" документации об аукционе. Данное решение единой комиссии оформлено Протоколом заседания комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в аукционе N 14 от 02.03.2010, опубликованном на электронной площадке 02.03.2010.
Кроме того, ни одним из участников размещения заказа ни в адрес оператора электронной площадки, ни в адрес государственного заказчика не направлялись запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме (статья 41.7 Закона о размещении заказов), касающихся объемов выполняемых работ.
В соответствии со статьёй 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. В данном случае Протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе (в котором имелась информацию об отказе в допуске участника с порядковым номером N 1, в последствие оказавшимся ООО "НовгородСтрой") был размещён в установленном порядке 02.03.2010. Протокол аукциона опубликован 05.03.2010, а Протокол рассмотрения 2-х частей заявок на участие в аукционе 11.03.2010. Из документов Новгородского УФАС России о поступлении Жалобы следует, что Жалоба поступила 23.03.2010, то есть позднее 10-ти дневного срока со дня размещения в сети "Интернет" всех необходимых документов. Также, в нарушение положений части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, подателем Жалобы - ООО "НовгородСтрой" - копия Жалобы в адрес государственного заказчика не направлялась.
В связи с вышеизложенным, УФСИН по Новгородской области и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной.
Государственный заказчик - УФСИН по Новгородской области и его аукционная комиссия - о первоначально назначенном месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещены (исх. N 1244/03 от 24.03.2010 Новгородского УФАС России). УФСИН по Новгородской области и его аукционной комиссией заявлено ходатайство о переносе рассмотрения Жалобы, назначенной на 29.03.2010 в 15 часов 00 минут, которое Комиссией по рассмотрению Жалобы удовлетворено.
Государственный заказчик - УФСИН по Новгородской области и его аукционная комиссия - о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещены (исх. N 1306/03 от 29.03.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель УФСИН по Новгородской области и его аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
04.02.2010 государственным заказчиком - УФСИН по Новгородской области - было объявлено о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ-22/3 г. Боровичи Новгородской области" для нужд УФСИН Новгородской области. Дата аукциона согласно извещению - 05.03.2010. Размещение заказа проводится на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало УФСИН по Новгородской области.
ООО "НовгородСтрой" в срок, установленный извещением и документацией по проведению рассматриваемого аукциона, подало заявку на участие в нём. Как следует из Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 02.03.2010, ООО "НовгородСтрой" не было допущено к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.
ООО "НовгородСтрой" обжаловало действия государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области и его аукционной комиссии - в порядке, предусмотренном статьёй 57 Закона о размещении заказов. Жалоба поступила в ФАС России (согласно визуальному отображению даты на листе Жалобы, поданной посредством факсимильной связи) 05.03.2010. То есть, в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов.
В соответствии с Приказом ФАС России N 863 от 23.12.2009 и пунктом 3.8 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Жалоба была направлена в адрес Новгородского УФАС России. В Новгородское УФАС России, согласно журналу входящей корреспонденции (вх. N 1534 от 23.03.2010), Жалоба поступила 23.03.2010.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из пункта 18 Информационной карты рассматриваемого аукциона, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам, объёмам выполняемых работ, требования к безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика указаны в "Ведомости объёмов работ" (Приложение N 1).
Как следует из "Ведомости объёмов работ" по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ- 22/3 г. Боровичи Новгородской области" (стационар надстройка 3 этажа), а именно из пункта 224 раздела 12 "Внутренняя отделка", наименованием работы, необходимой заказчику в числе прочих является "Масляная окраска плинтусов". Количество данной необходимой работы - 0, 46. Однако, при указанном количестве необходимой работы в 0, 46 единица измерения данной работы не указана. Таким образом, определить фактический объём работ, необходимых заказчику по данному наименованию и предусмотренному в документации об аукционе, невозможно.
Из устных пояснений представителя государственного заказчика следует, что единица измерения данного объёма работ - кв.м., а не указание единицы измерения по виду работ "Масляная окраска плинтусов" - техническая опечатка. В заявках других участников размещения заказа объёмы по данному виду работ указаны также как и в документации об аукционе - 0, 46. Однако, в заявке ООО "НовгородСтрой" на участие в рассматриваемом аукционе по виду работ "Масляная окраска плинтусов" не было представлено никаких объёмов работ, что аукционной комиссией правомерно было расценено как отказ от осуществления работ по "Масляной окраске плинтусов" и несоответствии, таким образом, заявки требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 757 раздела 12 "Внутренняя отделка", наименованием работы является "Окраска м/к ворот за 2 раза". Однако так как заказчиком не предусмотрены ни единица измерения данного вида работы, ни количество необходимое заказчику, участник размещения заказа при подготовке заявки на участие в рассматриваемом аукционе не должен был брать её в расчёт, а просто скопировать данную позицию. Основанием не допуска к участию в рассматриваемом аукционе это не явилось, права ни одного участника размещения заказа данным фактом нарушены не были.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, так как при рассмотрении 1-х частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе она руководствовалась требованиями документации об аукционе в части видов работ, необходимых заказчику.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 4 статьи 41.6, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НовгородСтрой" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной Службы исполнения наказаний по Новгородской области (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а) и его аукционной комиссии - при размещении ими государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция учреждения ОЯ-22/3 г. Боровичи Новгородской области" для нужд УФСИН Новгородской области, дата размещения извещения об аукционе - 04 февраля 2010 года, частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области - нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в документации к рассматриваемому аукциону в электронной форме требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, поскольку при установленных обстоятельствах выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - УФСИН по Новгородской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016