Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 26 марта 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
представителя со стороны МУЗ МО "Детское и лечебное питание"
- - представителя по доверенности;
со стороны подателя жалобы ООО "Астрон" представители не явились, уведомлены должным образом,
рассмотрев жалобу индивидуального ООО "Астрон" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Медицинского объединения "Детское и лечебное питание" при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для МУЗ МО "Детское и лечебное питание", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379,
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2010 года муниципальным заказчиком - МУЗ МО "Детское и лечебное питание" был объявлен открытый аукцион "Поставка продуктов питания для МУЗ МО "Детское и лечебное питание".
22 марта 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Астрон" с жалобой на действия Единой комиссии муниципального заказчика при проведении вышеназванного открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что отклонение аукционной заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3/2 от 10 марта 2010 года, является неправомерным.
Муниципальный заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 25.03.2010 N 97, указав, что заявка ООО "Астрон" не соответствует требованиям технической части документации об аукционе. По доводу жалобы о наличии склада представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии отметил, что в рамках исполнения предписания Пензенского УФАС России в настоящее время проводится процедура повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе без учета факта наличия или отсутствия у участника размещения заказа склада для хранения товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3/2 от 10.02.2010 заявка ООО "Астрон" отклонена "в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заявка участника не соответствует требованиям Части III. Технической части документации об аукционе (форма 1.4.4. предложение о функциональных и качественных характеристиках товара не содержит информацию о наличии склада. Сухая молочная смесь для детей предложенная к поставке не отвечает требованиям, установленным в документации об аукционе:
- отсутствует содержание галактоолигосахаридов;
- превышено содержание фосфора - 43 (по т.з. 20-40);
- превышено содержание токоферола (Е) - 1,22 (по т.з. 0,4-1,2 );
- превышено содержание линолевой кислоты - 28% (по т.з. 14-20%)).".
В соответствии с частью 3 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Пункт 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" устанавливает требования к описанию товаров (работ, услуг): описание товара по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с характеристиками товара, представленными в части III "Техническая часть" документации об аукционе.
Согласно Форме 1.4.4 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара", участниками размещения заказа должно быть представлено описание товаров (работ, услуг) в соответствии с техническим зданием по каждому лоту настоящей документации об аукционе.
В техническом задании по лоту N 2 "Сухая молочная смесь для детей" установлены требования (пищевая ценность, содержание минеральных веществ, витаминов) к закупаемым сухим молочным смесям для питания детей от 0 до 6 месяцев и 6 до 12 месяцев соответственно. Данные требования установлены в соответствии с Федеральным Законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ.
В частности, содержание фосфора в смеси для питания детей от 6 до 12 месяцев, согласно техническому заданию документации об аукционе, должно составлять 20-40 мг, токоферола - 0,4-1,2 мг, обязательно наличие в составе смесей галактоолисахаридов.
В заявке на участие в аукционе ООО "Астрон" содержится предложение о поставке молочных смесей, в которых отсутствует галактоолисахарид. Содержание фосфора и токоферола в сухой молочной смеси для питания детей от 6 до 12 месяцев превышает требуемое значение и составляет 43 мг и 1,22 мг соответственно.
Комиссия Управления считает, что, отклонив заявку ООО "Астрон" на участие в аукционе, не соответствующую требованиям документации, Единая комиссия муниципального заказчика действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
По доводу заявителя, касающегося отказа в допуске к участию в аукционе из-за отсутствия в заявке информации о складе, установлено следующее. 17 марта 2010 года Комиссией управления была рассмотрена жалоба на аналогичные действия Единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ МО "Детское и лечебное питание".
По итогам рассмотрения данного дела принято решение и выдано предписание Единой комиссии муниципального заказчика (N 616-3 от 22 марта 2010 года) об отмене протокола N 3/2 от 10 марта 2010 года рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N2 "Сухая молочная смесь для детей", не учитывая факт наличия или отсутствия у участников размещения заказа склада для хранения товара.
Предписание в настоящее время находится в стадии исполнения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрон" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ МО "Детское и лечебное питание" при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для МУЗ МО "Детское и лечебное питание", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления
В.А. Володин
Члены комиссии:
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
Д.П. Сумбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016