Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 14 октября 2015 г. N 15350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу <_> от 12.10.2015 вх. N 15350 на действия ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS без возможности поставки аналогов и эквивалентов, установила:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
В части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Жалоба <_> от 12.10.2015 вх. N 15350 на действия ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS, не подписана заявителем (электронная цифровая подпись также отсутствует). Следовательно, жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Дополнительно разъясняем, что заказчик ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", чьи действия Вы обжалуете, расположено по адресу: 123098, Москва, Маршала Новикова, дом 14, корпус 2, следовательно, Ваша жалоба, учитывая место нахождения организатора торгов, должна быть направлена Вами в адрес Московского УФАС России (107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1).
Также разъясняем, что в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По мнению Челябинского УФАС России, сам факт включения в документацию об открытом запросе цен детализированных требований к товару, его производителю, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.
Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам N А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчик, при проведении процедуры закупки, в соответствии Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" имеет право закупать определенный, необходимый ему товар, конкретного производителя.
Руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Возвратить <_> жалобу от 12.10.2015 вх. N 15350 на действия ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 октября 2015 г. N 15350
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016