Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 октября 2015 г. N 06-10.1/75-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/75-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Рекламные Технологии" (далее - ООО "Рекламные Технологии") рекламы "Чудо-блюдо. Доставка домашней еды. 50-11-15.www.chydo-bludo. Заказ можно забрать в "АкваРИО" на ул. Завертяева, 5. Скидка 10%" на рекламных конструкциях, установленных в районе дома N 17 по пр. К. Маркса и в районе дома N 19 по ул. Маяковского, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Рекламные Технологии" (ИНН 5406225935, местонахождение: г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46), извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО "Рекламные Технологии" - <_> (доверенность N 15 от 01.01.2015),
в присутствии представителя заинтересованного лица - ООО "ЮЛИЯ и К" (ИНН 5501038519, местонахождение: г. Омск, ул. Красный путь, 86) - <_> (доверенность N 10/15 от 10.10.2015), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в г.Омске на рекламных конструкциях, установленных в районе дома N 17 по пр. К. Маркса и в районе дома N 19 по ул. Маяковского, рекламы "Чудо-блюдо. Доставка домашней еды. 50-11-15.www.chydo-bludo. Заказ можно забрать в "АкваРИО" на ул. Завертяева, 5. Скидка 10%", содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
В указанной рекламе информация о продавце товара отсутствует.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Рекламные Технологии".
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Рекламные Технологии" статьи 8 Федерального закона "О рекламе" при распространении наружной рекламы дистанционного способа продажи товаров.
На определение Омского УФАС России ООО "Рекламные Технологии" представлены пояснения, из которых следует, что в настоящее время указанное нарушение устранено в добровольном порядке. К материалам дела приобщены фотоизображения рекламных конструкций, свидетельствующих об устранении нарушений требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом "Чудо-блюдо. Доставка домашней еды. 50-11-15.www.chydo-bludo. Заказ можно забрать в "АкваРИО" на ул. Завертяева, 5. Скидка 10%", распространенную ООО "Рекламные Технологии" в г.Омске на рекламных конструкциях, установленных в районе дома N 17 по пр. К. Маркса и в районе дома N 19 по ул. Маяковского, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Рекламные Технологии" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 октября 2015 г. N 06-10.1/75-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016