Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 31 марта 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - главного врача ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" - ,
УСТАНОВИЛА:
В газете "Пенза плюс ТВ" N 7 (657) 10.02.2010 стр.25 опубликовано рекламное объявление следующего содержания: "Доктор Сан пр.Победы, 10, тел.48-20-30. Медицинский центр широкого профиля. Косметология. Аппаратная косметология. Работы по лицу и телу. Коррекция фигуры на аппаратах./ Стоматология. Терапия. Хирургия. Импоантология. Протезирование. Цифровая рентгенография./ Гастроэнтерология с гидроколонотерапией (аппаратное очищение кишечника)/ Дерматология. Лечение кожных заболеваний, удаление доброкачественных новообразований/ Медицинский массаж/ Экзотические виды массажа: тайский SLIM-массаж, индийский омолаживающий массаж лица, фитнес-формирующий массаж тела, стоун-терапия".
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламодателем вышеуказанного объявления является ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" (договор с ООО "Издательство Наш дом" N 240 от 05.02.2010).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" нарушило требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В действиях ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан", содержится состав административного правонарушения ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан", опубликованную в газете "Пенза плюс ТВ" N 7 (657) 10.02.2010 стр.25, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
31 марта 2010 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 31 марта 2010 г. по делу N 3-01/05-2010 о признании ненадлежащей рекламы ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан", опубликованной в газете "Пенза плюс ТВ" N 7 (657) 10.02.2010 стр.25 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете "Пенза плюс ТВ" N 7 (657) 10.02.2010 стр.25 и распространяемую иными способами (часть 7 статья 24 Федерального закона "О рекламе).
2. ООО Научный центр новых медицинских технологий "Доктор Сан" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.05.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.И. Авдеев
Члены Комиссии
В.А. Володин
М.В. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 31 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016