Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 15 октября 2015 г. N 704-11774-15/7
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении N 704-11774-15/7, возбужденного в отношении должностного лица Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя Российской Федерации Е.В. Золотухина" (далее - ГАПОУ СКСПО, Заказчик) - ФИО по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением сроков размещения сведений в единой информационной системе, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установил:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ГАПОУ СКСПО, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб ООО "Строительный Сегмент" и ООО "Управляющая компания "Достояние".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, сведения за декабрь 2014 года о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть размещены ГАПОУ СКСПО не позднее 12 января 2015 года (с учетом праздничных дней).
Вместе с тем, сведения об указанных договорах размещены заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ 04 марта 2015 года.
При указанных обстоятельствах, ГАПОУ СКСПО допущено нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
ГАПОУ СКСПО письмом от 29.09.2015 г. N 01-4/288 представлены сведения о должностном лице ГАПОУ СКСПО, ответственном за указанное правонарушение - ФИО.
В соответствии с Приказом об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы от 12.01.2015 г. N 2-б-ЛС в связи с болезнью юрисконсульта ФИО. с 12.01.2015 года возложить исполнение обязанностей юрисконсульта по размещению сведений о заключенных договорах на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ на заместителя директора по общим вопросам ФИО.
В силу пункта 5 раздела 1 Должностной инструкции юрисконсульта (утв. Приказом от 23.11.2012 г. N 240-од) (далее - Должностная инструкция) на время отсутствия юрисконсульта его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Согласно пункту 7 раздела 2 Должностной инструкции юрисконсульт принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров.
Руководствуясь пунктом 8 раздела 2 Должностной инструкции, юрисконсульт принимает участие в составлении плана закупок товаров, работ и услуг для нужд техникума, совместно с бухгалтерией оформляет документацию для организации и проведения закупок; участвует в проведении аукционов по закупке товаров, работ, услуг.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 раздела 5 Должностной инструкции юрисконсульт несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) должностного лица ГАПОУ СКСПО ФИО усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 13.01.2015 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара.
ФИО представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении, согласно которым ФИО пропущены сроки размещения сведений о заключенных договорах на сайте http://zakupki.gov.ru/, в связи с большой загруженностью текущей работы.
При вынесении решения по делу N 704-11774-15/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное ФИО правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.
При назначении административного наказания ФИО в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Содействие ФИО Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено, что указывает на необходимость применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
ФИО ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.
Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ, постановил:
Наложить на ФИО в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей в связи c нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.
Назначение платежа административный штраф согласно постановлению N 704-11774-15/7.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ ФИО надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.
Руководитель Самарского УФАС России
Государственный советник
Российской Федерации II класса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 октября 2015 г. N 704-11774-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016