Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 26 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сокерчак А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Магдич В.А. - представителя ГОУ "Детский дом N 2" с. Троицкое Анивского района,
рассмотрев дело N 36/10-к о нарушении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Детский дом N 2" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на поставку хлеба островного и украинского, установила:
19 марта 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Устюгова Василия Анатольевича (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно установил требования к поставке хлеба массой 0,7 кг, а также указал конкретное наименование поставляемого товара - хлеб "Островной" и "Украинский" без ссылки на "или эквивалент".
На заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.
Представитель заказчика В.А. Магдич с жалобой заявителя не согласился, пояснив, что согласно проведенному опросу производителей хлебобулочных изделий, хлеб островной и украинский выпекается булками по 0,7 кг, в связи с этим были установлены такие требования к массе изделия.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Государственным заказчиком - ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Детский дом N 2" 16.03.2010 на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru был объявлен вышеуказанный запрос котировок.
Срок подачи котировочных заявок определен до 25.03.2010, однако в связи с рассмотрением жалобы размещение заказа было приостановлено.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, заказчиком установлены следующие требования к товару:
- хлеб островной, масса изделия - 0,7 кг, количество 4 440 шт.,
- хлеб украинский, масса изделия 0,7 кг, количество 2 664 шт.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
ГОСТом 2077-84 "Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной", введенным в действие 01.01.1986, предусмотрены следующие наименования хлеба ржаного, ржано-пшеничного и пшенично-ржаного:
- хлеб украинский подовый весовой, масса изд. не более 2,00 кг;
- хлеб украинский подовый и формовой штучный, масса изд. 0,75 - 1,00 кг;
- хлеб украинский новый подовый штучный, масса изд. 0,75 - 1,25 кг;
- хлеб украинский новый формовой штучный, масса изд. 0,70 - 1,10 кг.
ГОСТом 28807-90 "Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки", действующим с 01.07.1991, определено, что хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки должен вырабатываться весовым или штучным массой более 0,5 кг.
Рецептура хлеба "Островной" была разработана управлением хлебопекарной промышленности по Сахалинской области, в связи с чем на данную продукцию распространяется ГОСТ Р 52462-2005 "Изделия хлебобулочные из пшеничной муки", где в п. 5.1 установлено, что хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатываются в соответствии с требованиями данного стандарта и документа, в соответствии с которым изготовлено изделие конкретного наименования, по рецептуре и технологической инструкции, согласованным и утвержденным в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, в последнем установлены требования к конкретному наименованию товара без определения его эквивалентности, а также требования к массе изделия, которое, в соответствии с вышеуказанными стандартами, может варьироваться в пределах, установленных данными нормами, но отличными от указанных в извещении.
Таким образом, требования к товарам, их производителям, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые выпекают хлеб в ином весовом варианте, что нарушает ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и является недопустимым.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Устюгова Василия Анатольевича признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-24/10
26 марта 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сокерчак А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 26.03.2010 года по делу N 36/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Устюгова Василия Анатольевича на действия ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Детский дом N 2" при проведении запроса котировок на поставку хлеба островного и украинского, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области "Детский дом N 2" устранить нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок по вышеуказанному предмету с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 26.03.2010 по делу N 36/10-к (определить эквивалентность товара, исключить требование к массе изделия 0,7 кг, определив такое требование согласно соответствующему стандарту);
- опубликовать и разместить внесенные изменения в извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- продлить срок подачи заявок не менее, чем на семь с момента опубликования на официальном сайте и размещения в официальном печатном издании соответствующих изменений;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - до 8 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 12 апреля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016