Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 1 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления, Точиева Б.Б., главного специалиста Управления Псеуш М.Х., ведущих специалистов-экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., в присутствии представителя ООО "Росгосстрах" - <_> (доверенность от 01.02.2010 N58-Д), а также председателя Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Шовгеновского района (далее - Единая комиссия) <_> и заместителя председателя Единой комиссии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах", в лице страхового отдела в а.Хакуринохабль филиала ООО "Росгосстрах" в Краснодарском крае от 26.03.2010 N48 (далее - Заявитель) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.03.2010 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МО "Шовгеновский район", в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе пункту 14.1 (таблица цен не соответствует форме N2, приведенной в конкурсной документации).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии незаконно по следующим основаниям:
В Информационной карте конкурсной документации отсутствует указание на то, что таблица цен должна точно соответствовать Форме N2. В Приложении N3 к Информационной карте конкурсной документации отмечено, что прилагаемые формы носят характер примерных образцов форм, то есть по смысловому значению как возможных вариантов для использования в подготовке конкурсных заявок.
По мнению Заявителя, ссылка Единой комиссии на пункт 14.1 Конкурсной документации является необоснованной, т.к. в случае противоречия между условиями конкурсной документации и положениями информационной карты конкурсной документации открытого конкурса N1, информационная карта имеет преобладающую силу, о чём указанно в Информационной карте конкурсной документации.
В жалобе Заявителя также отмечено, что ни в пункте 4 "Подготовка таблицы цен, условия поставки и цена конкурсной заявки", ни в Информационной карте конкурсной документации не указанно об обязательном выставлении в конкурсной заявке участниками размещения заказа цены контракта в цифровом значении или письменном выражении таковой. При этом, в Информационной карте конкурсной документации указанно, что все участники размещения заказа, применившие при определении цены контракта страховые тарифы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N739, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N225, получают максимальное количество баллов - 80, иных значений по указанному критерию не присваивается. Таким образом, не зависимо от того, какой будет цена контракта, определённая участником размещения заказа, учитывая, что страховщик на основании пункта 6 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ от 25.04.2002 г. обязан применять только тарифы, утверждённые вышеуказанными нормативными документами, всем участникам будет присвоен одинаковый бал, и, как следствие, наличие или отсутствие в цифровом значении или письменном выражении цены контракта в конкурсных заявках участников конкурса не может являться основанием для отказа в участии в конкурсе или для оценки конкурсных заявок по критерию "Цена контракта (страховая премия)".
В жалобе Заявителя указанно, что в таблице цен выполнения услуг страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленной в заявке ООО "Росгосстрах" указанно, что общая стоимость рассчитывается в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N225.
Заявитель просит выдать Единой комиссии предписании по отмене Протокола рассмотрения заявок от 24.03.2010 N 2/1-К, обязать заказчика допустить ООО "Росгосстрах" к участию в конкурсе.
Представители Единой комиссии с доводами Заявителя не согласились и в своих пояснениях указали, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила:
16.02.2010 г. Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Шовгеновский район" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте размещены конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса N1К на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МО "Шовгеновский район" (далее - открытый конкурс N1К).
Конкурсная документация открытого конкурса N1К состоит из трех разделов: I-Приглашение к участию в открытом конкурсе, II- Инструкция участникам конкурса и III-Информационная карта.
Пунктом 14.1 конкурсной документации открытого конкурса N1К установлено, что участник конкурса должен представить таблицу цен по форме 2, приведенной в конкурсной документации.
В разделе III "Информационная карта" конкурсной документации требование о необходимости представления частником размещения заказа таблицы цен по форме 2 отсутствует.
Согласно разделу III конкурсной документации в случае противоречия между условиями конкурсной документации и положениями информационной карты, информационная карта имеет преобладающую силу.
В жалобе Заявителя отмечено, что поскольку в информационной карте не установлено требование о представлении в составе заявки участника размещения заказа таблицы цен по форме 2 и с учетом того, что в случае противоречия между условиями конкурсной документации и положениями информационной карты, информационная карта имеет преобладающую силу, участник размещения заказа вправе подать таблицу цен по своему усмотрению.
Между тем, по мнению Комиссии УФАС, отсутствие в информационной карте требования о представлении частником размещения заказа таблицы цен по форме 2 не противоречит пункту 14.1 конкурсной документации открытого конкурса N1К.
Таблица цен, представленная в составе заявки Заявителя не соответствовала форме 2 конкурсной документации открытого конкурса N1К.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 14.1 конкурсной документации отрытого конкурса N1К.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:
В соответствии с пунктом 13 конкурсной документации открытого конкурса N1К участник конкурса представляет конкурсную заявку на участие в конкурсе по форме 1 (с приложением необходимых документов) в соответствии с требованиями конкурсной документации; неполное представление документов или представление документов с отклонением от установленных в настоящей конкурсной документации форм считается отклонением от требований и условий настоящей конкурсной документации и может привести к отклонению конкурсной заявки (по усмотрению организатора).
В соответствии с пунктом 2 формы 1 конкурсной документации открытого конкурса N1К участник размещения заказа должен указать предлагаемую цену контракта.
Между тем, в форме 1, представленной в заявке Заявителя не указана предлагаемая участником размещения заказа цена контракта.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует пункту 13 конкурсной документации открытого конкурса N1К.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки таблицы цен, установленное пунктом 14.1 конкурсной документации открытого конкурса N1К, не предусмотрено подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требование, установленное пунктом 14.1 конкурсной документации открытого конкурса N1К, не соответствует части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Пунктом 7.2 проекта муниципального контракта конкурсной документации открытого конкурса N1К предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, что является признаком нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего закона.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Между тем, конкурсная документация открытого конкурса N1К не содержит требования к оформлению заявки, предусмотренные частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу вскрытие конвертов от 19.03.2010 N1/1-К, на участие в открытом конкурсе N1 подали заявки 4 участника размещения заказа, в том числе и ЗАО "Страховая группа "УралСиб".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.03.2010 N2/1-К, Единая комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе N1К участнику размещения заказа ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: в представленном предложении о качестве услуг отсутствуют: сроки составления акта о страховом случае с момента предоставления документов, предусмотренных Правилами, договор перестрахования, сроки оформления договоров страхования.
Между тем, согласно конкурсной документации, указанные документы и сведения являются критериями оценки заявки участника размещения.
Кроме того, конкурсной документацией открытого конкурса N1 не установлено требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки сведений о сроке составления акта о страховом случае с момента предоставления документов, предусмотренных Правилами, договора перестрахования и о сроке оформления договоров страхования.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" от 26.03.2010 N48 на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МО "Шовгеновский район" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 (отсутствие в конкурсной документации требований к оформлению заявки в соответствии с частью 3.3 статьи 25), части 8 статьи 9 (возможность расторжения контракта в одностороннем порядке), части 4 статьи 25 (требование представления в составе заявки таблицы цен) Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Шовгеновского района нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. Выдать Единой комиссии предписание об отмене протокола вскрытия конвертов от 19.03.2010 N1/1-К и протокола рассмотрения заявок от 24.03.2010 N2/1-К.
5. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений и продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе N1К.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-14/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
06.04.2010 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста - эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хацац А.К., на основании решения по делу NК-14/10 от 01.04.2010, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росгосстрах от 26.03.2010 N48 на действия Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Шовгеновского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МО "Шовгеновский район" и в результате осуществления внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 предписывает:
1. Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению муниципального заказа Шовгеновского района отменить протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.03.2010 N1/1-К и протокол рассмотрения заявок от 24.03.2010 N2/1-К составленные в результате проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для МО "Шовгеновский район" необоснованной.
2. Уполномоченному органу по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Шовгеновский район" привести конкурсную документацию открытого конкурса N1К в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, устранив нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 8 статьи 9, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия поданных заявок на участие в аукционе и о возможности подачи новых заявок.
4. В срок до 01.05.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016