Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 707/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 12 707/03-2015, возбужденное по жалобе И<_> (далее - И<_>) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта - 10 663 823,41 руб., дата окончания срока подачи заявок - 05.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 496/ог от 05.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<_> на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168200002415004305.
Содержание жалобы составило указание в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупок о наличии у них опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства, поскольку правовым основанием для установления вышеуказанных дополнительных требований к участникам закупок должен являться факт того, что работы, на выполнение которых заключается контракт, должны относиться к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Учитывая, что объектом закупки является текущий, а не капитальный ремонт, по мнению заявителя, требование, предусмотренное постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. было установлено в аукционной документации неправомерно.
На заседание Комиссии 09.10.2015 г. И<_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 07.10.2015 г. в 15:28).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.10.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. такие требования установлены к выполнению работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. руб., а также, что работы, являющиеся объектом закупки, относятся к коду ОКПД 45.45.13.190, требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ заказчиком установлено правомерно.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 12.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта - 10 663 823,41 руб., дата окончания срока подачи заявок - 05.10.2015 г. в 09:00).
18.09.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.
На основании протокола рассмотрения заявок от 06.10.2015 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок.
Решением единой комиссии 4 заявки участников закупки были отклонены от участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.10.2015 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Заявка участника закупки ООО "МСУ-7" была признана соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0168200002415004305 и пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (код ОКПД - 45.45.13.190) с начальной (максимальной) ценой контракта 10 663 823, 41 руб.
Таким образом, при размещении указанной закупки заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Раздел 2 аукционной документации "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, указанные требования, установленные заказчиком к участникам, а также перечень документов, предоставляемых участником во второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Довод И<_> о возможности применения указанного постановления только при выполнении работ, связанных с капитальным ремонтом, не может быть признан состоятельным, поскольку при закупке любых работ по строительству (в том числе по текущему ремонту) объектов капитального строительства в документации о закупке устанавливается требование о наличии опыта работ по строительству, реконструкции, или работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 21.07.2015 г. N АЦ/36599/15, а также в письме Минэкономразвития от 06.04.2015 г. N Д28и-994.
На основании изложенного, жалоба И<_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба И<_>признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415004305.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу И<_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 707/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016