Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 15 октября 2015 г. N 7.30-2/981-15
"<_>", рассмотрев протокол N 7.30-2/981-15 от 29.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении возбужденного "<_>", в отношении "<_>" (_____________ года рождения, место рождения: _____________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия ________ номер _________, выдан __________________________________________, __________, код подразделения - ___________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________), в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, члена аукционной комиссии, "<_>",
- "<_>",
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба "<_>"на действия заказчика при проведении электронного аукциона "<_>" (далее - закупка).
Согласно материалам дела, "<_>"объявило о проведении электронного аукциона "<_>"путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N "<_>"об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 346725,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.11.2014 года в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт "<_>"не заключен.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России N "<_>"-ж/2014 от "<_>"2014, в действиях аукционной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 года на участие в закупки поступило 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
На заседание Комиссии представителями заказчика представлены первые части заявок участников закупки.
Так, участники с заявками под номерами 3,4 указали в своих заявках на предложение о поставке аппарата с индукционной или телефонной катушкой.
Вместе с тем, согласно пункту 19 информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 20 информационной карты) предложение участника не должно содержать двойных предложений, слов: "или эквивалент", "или", "и/или" и т.д.
Таким образом, документация о закупке устанавливает требование о представлении в составе заявки только конкретных показателей товара, а также устанавливает прямой запрет на указание в составе заявки неоднозначных предложений, в том числе с использованием слова "или".
Однако аукционная комиссия в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признала соответствующими заявки под порядковыми номерами 3,4, которые не конкретизируют вид катушки предлагаемого к поставке аппарата.
Согласно приказу N "<_>" от "<_>".2014 "<_>"является членом аукционной комиссии по осуществлению закупки "<_>".
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000114000156 реестровый номер: 118 ЭА/14 - 11.11.2014.
В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>"содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований Закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, нарушению прав участников закупки.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>", выразилась в нарушении указанным должностным лицом при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и подписании протокола предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе "<_>" должен был исследовать вопрос о соответствии заявки участника требованиям документации о закупке, принять все возможные меры по недопущению нарушения.
Вина "<_>"состоит в том, что, являясь членом аукционной комиссии, он принял решение о признании заявок под порядковыми номерами 3,4 соответствующими требованиям документации об аукционе "<_>".
Согласно пояснениям, причиной допущенного нарушения явилось то, что члены аукционной комиссии старались не ограничивать конкуренцию и допустить всех участников закупки, указанные в заявках участников показатели предлагаемого к поставке аппарата, соответствовали потребности заказчика.
"<_>"заявлено ходатайство освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в силу статьи 2.9 КоАП.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив письменные пояснения и заслушав устные"<_>"приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее "<_>" к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Вредных последствий в результате допущенных членом аукционной комиссии нарушений не наступило, права участников не нарушены, ущерб не причинен. Предписание выполнено в полном объеме, протокол рассмотрения первых частей заявок "<_>"от 11.11.2014 отменен.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя и руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении "<_>", по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить "<_>"устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 октября 2015 г. N 7.30-2/981-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016