Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 15 октября 2015 г. N Р3-183/15
Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" <_>
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>
в отсутствие ООО "ЦЕНТРХОЛОД", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. N 9435 от 09.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N 0164200003015004277 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015004277 о проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 2 238 600,00 рублей.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 N0164200003015004277-1 на участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, все заявки допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Заявитель, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указано, что Заказчиком некорректно сопоставлены по цене фармацевтические холодильники, необходимые к поставке, так как исходя из анализа соответствующего рынка только одна модель одного производителя удовлетворяет требованиям документации относительно объявленной цены закупки. Это ограничивает конкуренцию и ведёт к неэффективному расходованию денежных средств.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. Заявитель жалобы - ООО "ЦЕНТРХОЛОД" обжалует начальную (максимальную) цену контракта, считая, что она ограничивает конкуренцию. Указывает, что участники закупки не могут предложить помимо холодильника одного производителя - Позис ХФ-250 иные, например, Енисей ХШФ 350, который по техническим и функциональным характеристикам подходит под условия аукциона.
Представители Заказчика по жалобе пояснили, что при определении начальной максимальной цены контракта руководствовались положениями ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Данный метод в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе выбран в качестве приоритетного, применение иных методов определения НМЦК Заказчику представлялся нецелесообразным. Руководствуясь вышеназванными Методическими рекомендациями, Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации восьми поставщикам, имеющим опыт поставок соответствующих товаров и не включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
Также Заказчик указал, что в целях определения однородности совокупности значения предложенных цен был определен коэффициент вариации, равный 28,78%, который не превышает 33 %, а значит, совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается однородной. На основании расчетов определена НМЦК в размере 2 238 600 рублей исходя из средней цены за единицу - 27 300 руб.
На обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России были представлены поступившие ответы поставщиков: ЗАО "Фарм-Инвест" - холодильник фармацевтический ХФ-250-2 "Позис" производства ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" по цене 20 500 руб. за единицу; ООО "ЦЕНТРХОЛОД" - холодильник фармацевтический Енисей ХШФ 350-3-2 производства ООО "Вариант-999" по цене 35 900 руб. за единицу; ИП <_> - холодильник фармацевтический ХФ-250 "Позис" производства ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" по цене 25 500 руб. за единицу.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что исходя из статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольные органы как контрольные органы в сфере закупок не наделены полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Указанные функции согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, из анализа материалов закупки и настоящей жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает оснований для их направления в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения по подведомственности.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии требованиями документации электронного аукциона, установленными в Приложении N1 к проекту государственного контракта (Спецификация), к поставке требуется 82 фармацевтических холодильника по коду ОКПД 29.23.13.331.
Описание объекта закупки (характеристик товара) содержится в Приложении N2 к проекту государственного контракта.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России не выявила нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и установления требований к закупаемому товару.
Заявитель в жалобе также не оспаривает документацию об аукционе в указанной выше части.
На основании изложенного довод Заявителя об ограничении конкуренции положениями документации электронного аукциона N 0164200003015004277 Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 октября 2015 г. N Р3-183/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016