Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; члены Комиссии <>
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области - <>
Заказчика - МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области - <>
ООО "Диагностические системы - Черноземье" - <> и <>
рассмотрев жалобу ООО "Диагностические системы - Черноземье" на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области, установила:
29.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Диагностические системы - Черноземье" (далее по тексту - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной, а совершенные действия соответствующими Закону о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.02.2010 г. на официальном сайте в сети Интернет было опубликовано извещение (Реестровый номер торгов 1а) о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ муниципального района Воронежской области, состоящего из восьми лотов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1 а - 1 от 23.03.2010 г. заявка ООО "Диагностические системы - Черноземье" на участие в открытом аукционе по Лоту N 8 была отклонена по причине: "несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; п. 15 Информационной карты аукциона): в заявке участника размещения заказа в сведениях участника размещения заказа предлагаемый товар по технической характеристике и составу наборов не соответствует технической характеристике и составу наборов требуемого товара, указанного в части 5 "техническая часть"".
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что в п. 15 Информационной карты аукциона указано, что сведения о функциональных характеристиках, количественных и качественных характеристиках товара представлены в части 5 "Техническая документация" документации об аукционе.
Согласно части 5 "техническая часть" документации об аукционе, по первой и второй позиции (В - 560 Вектоген В - Нвs - антиген/авто (комплект 8) и D - 0770 Бест анти - ВГС (комплект 3)) было указано следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 2 фл. по 1 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 2 фл. по 1 мл.; конъюгант - 1 фл., 2,5 мл.; ФСБТ - 2 фл. по 40 мл.; ТМБ - 2 фл. по 1,5 мл.; стоп - реагент - 2 фл. по 21 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 2 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 2 фл.; конъюгант - 2 фл.; раствор для разведения сывороток - 2 фл. по 22 мл.; раствор для разведения конъюгата - 2 фл. по 20 мл.; ФСБТ - 2 фл. по 40 мл.; ТМБ - 2 фл. по 1,5 мл.; стоп - реагент - 2 фл. по 21 мл.
Часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказа устанавливает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В заявке ООО "Диагностические системы - Черноземье" было указано по вышеупомянутым позициям следующее: положительный контрольный образец, инактивированный (К ) - 1 фл. по 2,5 мл.; отрицательный контрольный образец, инактивированный (К -) - 1 фл. по 5 мл.; конъюгант - 2 фл., 1,5 мл.; ФСБТ - 2 фл. по 250 мл.; ТМБ - 1 фл. по 2,5 мл.; стоп - реагент - 1 фл. по 25 мл.; положительный контрольный образец (К ) - 1 фл.; отрицательный контрольный образец (К -) - 1 фл.; конъюгант - 1 фл.; раствор для разведения сывороток - 1 фл. по 1,5 мл.; раствор для разведения конъюгата - 1 фл. по 25 мл.; ФСБТ - 1 фл. по 25 мл.; ТМБ - 1 фл. по 2,5 мл.; стоп - реагент - 1 фл. по 25 мл., что не соответствует требованиям п. 15 Информационной карты аукциона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области не усматривает.
Доводы ООО "Диагностические системы - Черноземье" о нарушении Заказчиком п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившемся в установлении в аукционной документации наименования продукции ЗАО "Вектор Бест", являются необоснованными по следующим причинам.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что указанные в аукционной документации наименования продукции ЗАО "Вектор Бест" были сопровождены словами "или эквивалент".
Каких-либо документальных доказательств подтверждающих, что установление в аукционной документации наименования продукции ЗАО "Вектор Бест", влечет либо может повлечь ограничение количества участников размещения заказов ООО "Диагностические системы - Черноземье" Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссией установлено, что в процессе проведения открытого аукциона ООО "Диагностические системы - Черноземье" к Уполномоченному органу или Заказчику с запросами о разъяснениях по вопросам связанным с вышеупомянутом аукционом не обращались.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика - МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области в части установления в аукционной документации наименования продукции ЗАО "Вектор Бест" не усматривает.
При имеющихся доказательствах, признаков нарушения ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия также не находит.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Диагностические системы - Черноземье" на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты, на поставку лекарственных средств, реактивов, изделий медицинского назначения и расходных материалов для МУЗ Россошанская ЦРБ Россошанского муниципального района Воронежской области необоснованной, а факты нарушений, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 апреля 2010 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016