Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 октября 2015 г. N 73-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 6 октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.09.2015 N 14456 (N 73-04-18.1/15) на действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" при организации и проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" (извещение N 31502690136) (далее - конкурс),
в присутствии представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области", установила:
Уведомлением о поступлении жалобы на действия заказчика от 29.09.2015 N 15112/04 Комиссия в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) приняла к рассмотрению жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.09.2015 N 14456 (N 73-04-18.1/15) на действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" при организации и проведении конкурса.
В обоснование заявленных требований Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области сослалось на нарушение ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" при организации и проведении конкурса, в т.ч. при формировании конкурсной документации, ч. 13 ст. 21, пп. "а" п. 1 ч. 2, пп. "г" ч. 2, ст. 51, п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 27 ст. 34, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее - заявитель).
Из системного анализа подпункта 16 статьи 20, статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" вправе самостоятельно проводить конкурс по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Кроме того, Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области вправе самостоятельно принять решение о проведении в отношении ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" аудиторской проверки, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг.
Обжалование конкурса не связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, которые могут ущемить или нарушить права и законные интересы Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области.
Обжалование конкурса с целью предотвращения его возможной отмены не свидетельствует об ущемлении (нарушении) прав и законных интересов Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области.
Таким образом, Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области не имеет процессуального статуса заявителя.
Подача жалобы лицом, не имеющим на это полномочий, в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обстоятельством, исключающим возможность ее рассмотрения.
Таким образом, жалоба Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 25.09.2015 N 14456 (N 73-04-18.1/15) на действия ГУП "Продовольственная корпорация Челябинской области" подлежит рассмотрению в порядке, установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции, и обжалуемые действия подлежат проверке на предмет соответствия ст. 17 указанного Закона.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить производство по рассмотрению жалобы N 73-04-18.1/15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 октября 2015 г. N 73-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016