Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 апреля 2010 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, , рассмотрев в присутствии ИП, дело NР-058-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Фитнес - клуб Багира" объявляет дополнительный набор женщин в группы здоровья и приглашает на оздоровительный массаж на южно-коррейском оборудовании "Нуга Бест" в N5 газеты "Огни Агидели" от 22.01.2010 г., рекламодатель, установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама, размещенная в N5 газеты "Огни Агидели" от 22.01.2010 г.: "Фитнес-клуб Багира объявляет дополнительный набор женщин в группы здоровья и приглашает на оздоровительный массаж на южно-коррейском оборудовании "Нуга Бест", рекламодатель, имеет признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 указанного закона несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" массажные процедуры требуют обязательного лицензирования.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
05.04.2010 г. ИП представлены объяснения (вх. N3060 от 05.04.2010 г.) о том, что она работала руководителем фитнес-клуба "Багира" 3 года. Открыли клуб по взаимному решению нескольких женщин в г.Агидель в возрасте до 60 лет для занятий на тренажерах в свободное время. Посещали клуб 10-15 человек. Приняли решение о приобретении массажной кровати "Нуга-Бест". Дала объявление в газету "Огни Агидели" не зная, что такой текст запрещен. Реклама носила разовый характер, т.е. вышла один раз. В данный момент в связи с закрытием спортзала, мне пришлось приостановить работу. Представлены следующие документы: копия уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе, копия письма налоговой инспекции, копия страниц паспорта, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная в N5 газеты "Огни Агидели" от 22.01.2010 г.: "Фитнес-клуб Багира объявляет дополнительный набор женщин в группы здоровья и приглашает на оздоровительный массаж на южно-коррейском оборудовании "Нуга Бест", рекламодатель, нарушает часть 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в N5 газеты "Огни Агидели" от 22.01.2010 г.: "Фитнес-клуб Багира объявляет дополнительный набор женщин в группы здоровья и приглашает на оздоровительный массаж на южно-коррейском оборудовании "Нуга Бест", рекламодатель, так как данная реклама нарушает ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что выход рекламы носил разовый характер, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 05.04.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016