Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 6 апреля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> МУЗ "Южская центральная районная больница" <_> ООО "СтройКом" было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СтройКом" (далее - заявитель) с жалобой от 30 марта 2010 года N 31 действия котировочной комиссии МУЗ "Южская ЦРБ" (далее - заказчик) при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что котировочная комиссия заказчика при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "СтройКом".
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17 марта 2010 года заказчиком на сайте (www.yuzha.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" (далее - извещение).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 6 от 29.03.2010 года на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" (далее - протокол) котировочная комиссия заказчика, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ООО "СтройКом" в связи с тем, что в котировочной заявке ООО "СтройКом" отсутствуют сведения о гарантийных обязательствах.
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к качеству, безопасности и результатам выполняемых работ. На основании данной нормы закона заказчик установил в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок, требования к качеству, безопасности и результатам требуемых к выполнению работ (подрядчик обеспечивает гарантийный срок эксплуатации сданного объекта в течение двух лет с даты подписания акта приемки работ), так же данные условия были отражены в проекте муниципального контракта в п. 8.1. главы VIII "Гарантия качества по сданным работам".
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта.
В нарушение нормы статьи 44 Закона о размещении заказов, заказчик в форме котировочной заявки, размещённой на официальном сайте, установил требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке дополнительных сведений, указания которых не мог требовать в соответствии с нормой данной статьи, так как перечень сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов является закрытым.
ООО "СтройКом" в своей котировочной заявке выразило согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок и в проекте муниципального контракта.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика не смог пояснить, зачем в форму котировочной заявки были включены графы о представлении дополнительных сведений, в том числе сведений о результатах и качестве выполненных работ.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО "СтройКом" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, не обосновано была отклонена котировочной комиссией заказчика.
Так же при проведении внеплановой проверки проведённой на основании указанной жалобы было выявлено нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание работ на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" было размещено на официальном сайте 17.03.2010 года, а срок окончания представления котировочных заявок был установлен 26.03.2010 года. Учитывая, что максимальная цена муниципального контракта составляет 499 957 тысяч рублей, размещение должно было быть произведено не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, то есть, не позднее 16.03.2010 г.
Нарушение срока размещения извещений о проведении запроса котировок не превышало одного дня. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказов, в связи с данными обстоятельствами не обнаружено. Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не соблюдение сроков размещения извещений о проведении запросов котировок на официальном сайте является исключительно формальным несоответствием действий заказчика требованиям Закона о размещении заказов, содержит в себе все признаки малозначительности совершенного деяния, не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказов и не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям, в связи с чем не должно расцениваться как грубое правонарушение.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" от 30 марта 2010 года N 31 на действия котировочной комиссии МУЗ "Южская ЦРБ" при размещении муниципального заказа на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" обоснованной.
2. Выдать МУЗ "Южская ЦРБ" предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 05 апреля 2010 года город Иваново
Дата изготовления 06 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" от 30 марта 2010 года на действия котировочной комиссии МУЗ "Южская ЦРБ" при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ", на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 05.04.2010 года предписывает:
1. Муниципальному заказчику - МУЗ "Южская ЦРБ" не допускать нарушений ст. 44 Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов.
2. Для исполнения п. 1 настоящего предписания МУЗ "Южская ЦРБ" необходимо совершить действия, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения требований, предъявляемых к котировочной заявке. Провести разъяснительную работу по вопросу содержания сведений в форме котировочной заявки размещаемой на официальном сайте и назначить ответственное должностное лицо, осуществляющее подготовку форм котировочных заявок для размещения при проведении запросов котировок на официальном сайте.
3. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 23 апреля 2010 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 05 апреля 2010 года город Иваново
Дата изготовления 06 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" от 30 марта 2010 года на действия котировочной комиссии МУЗ "Южская ЦРБ" при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ", на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 05.04.2010 года предписывает:
1. Муниципальному заказчику - МУЗ "Южская ЦРБ" аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ" в срок до 19 апреля 2010 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 23.04.2010 года с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 05 апреля 2010 года город Иваново
Дата изготовления 06 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" от 30 марта 2010 года на действия котировочной комиссии МУЗ "Южская ЦРБ" при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на выполнение капитального ремонта рентгеновского кабинета стационара, расположенного на первом этаже хирургическо-терапевтического корпуса МУЗ "Южская ЦРБ", на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 05.04.2010 года предписывает:
1. Муниципальному заказчику - МУЗ "Южская ЦРБ" не допускать нарушений ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов.
2. Для исполнения п. 1 настоящего предписания МУЗ "Южская ЦРБ" необходимо совершить действия, направленные на обеспечение неукоснительного соблюдения сроков, установленных законодательством, при размещении на официальном сайте извещений о проведении запросов котировок. Провести разъяснительную работу по вопросу правильного исчисления сроков (Закон о размещении заказов, ст. 191 ГК РФ) при размещении на официальном сайте извещений о проведении запросов котировок и назначить ответственное должностное лицо, осуществляющее размещение информации на официальном сайте.
3. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 23 апреля 2010 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 6 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016