Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 6 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителей администрации МО Новокубанский район Мейсигова М.Б. (доверенность N5-д от 05.04.2010 г.), заместителя главы МО Новокубанский район по финансово-экономическим вопросам Филоненко Н.В. (удостоверение N50 от 19.11.2009 г.), в присутствии представителя ООО "Лавина" Палата В.В. (доверенность от 25.02.2010 N2), рассмотрев жалобу ООО "Лавина" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО Новокубанский район при проведении открытого аукциона N9: "Поставка продуктов питания на 2-й квартал 2010 г. (мясо)",
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО Новокубанский район проводился открытый аукцион N9: "Поставка продуктов питания на 2-й квартал 2010 г. (мясо)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.03.2010 г. ООО "Лавина" отказано в допуске к участию в аукционе по лотам N01, N02 в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.3.2.1 раздела 2 аукционной документации, ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). По лотам N01, N02: в разделе 4 формы 2 прилагаемой участником размещения заказа, не прописана характеристика предлагаемых товаров, а именно: "охлажденное, промышленной выработки", по лоту N04 в разделе 4 формы 2, прилагаемой участником не прописана характеристика предлагаемых к поставке товаров, а именно: "тушки замороженные, 1 категории", а так же в потребительских свойствах, предлагаемых к поставке товаров, вместо указанного в аукционной документации "в соответствии с ГОСТом участником предлагается "ТУ 921400372771051-05".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. ООО "Лавина" считает, что поданная заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Администрацией МО Новокубанский район предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол аукциона, заявки на участие в аукционе: ИП Усковой Н.Б., ООО "Универсал-торг", ООО "Союз-Капитал", ООО "Вираж", ООО "СФЕРА", ООО "Лавина", пояснения по существу жалобы ООО "Лавина". Заявитель так же указывает, что им в составе заявки представлены удостоверения качества и безопасности продукции.
Представителями администрации МО Новокубанский район пояснено, что ООО "Лавина" в своей заявке по лотам NN 1, 2 не указало потребительские свойства предлагаемых к поставке товаров, что не позволило должным образом идентифицировать предлагаемый товар.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новокубанский район проводился открытый аукцион N9: "Поставка продуктов питания на 2-й квартал 2010 г. (мясо)".
Источник финансирования - муниципальный бюджет, внебюджетные фонды.
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту N 1 - 3 519 180,00 руб., по лоту N 2 - 845 820,00 руб., по лоту N 3 - 182 590,00 руб., по лоту N 4 - 1 211 625,00 руб., по лоту N 5 - 931 000,00 руб., по лоту N 6 - 757 530,00 руб.
На участие в указанном открытом аукционе поданы заявки от следующих участников размещения заказа: ИП Усковой Н.Б., ООО "Универсал-торг", ООО "Союз-Капитал", ООО "Вираж", ООО "СФЕРА", ООО "Лавина".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.03.2010 г. ООО "Лавина" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.3.2.1 раздела 2 аукционной документации, ст. 12 Закона о размещении заказов. По лотам N01, N02: в разделе 4 формы 2 прилагаемой участником размещения заказа, не прописана характеристика предлагаемых товаров, а именно: "охлажденное, промышленной выработки"; по лоту N04 в разделе 4 формы 2, прилагаемой участником не прописана характеристика предлагаемых к поставке товаров, а именно: "тушки замороженные, 1 категории", а так же в потребительских свойствах, предлагаемых к поставке товаров, вместо указанного в аукционной документации "в соответствии с ГОСТом участником предлагается "ТУ 921400372771051-05".
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
П. 3.2.1 Информационной карты аукционной документации предусматривает, что предложение участника по количественным, функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта по форме 2 раздела 4, состоящего из 7 граф.
В разделе 3 формы 2 "Предложение участника по количественным, функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта" Заказчик требует указание участником размещения заказа потребительских свойств, категории, сорта, предлагаемых к поставке товаров.
Согласно техническому заданию указанного открытого аукциона Заказчикам требовалось: по лоту N1 - Мясо говядина, охлажденное, 1 категория, промышленной выработки, в соответствии с ГОСТом или ТУ производителя (охлажденное, 1 категории, промышленной выработки); по лоту N4 - Тушки цыплят бройлеров - тушки замороженные, 1 категория, в соответствии с ГОСТом.
В составе заявок ООО "Лавина" представлена форма 2 "Предложение участника по количественным, функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг и условиям исполнения муниципального контракта", в которой указано: по лотам NN 1, 2 - "Говядина 1, 2 категории ГОСТ 779-55", по лоту NN 4 - "Тушка цыплят бройлеров ТУ 921400372771051-05". ГОСТ 779-55 подразделяет мясо на "остывшее", "охлажденное", "замороженное" и "подмороженное". Таким образом, заявка ООО "Лавина" не соответствует требованиям аукционной документации, так как сведения, указанные участником размещения заказа в форме 2 раздела 4 аукционной документации не позволяют определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, отклонение заявок ООО "Лавина" обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лавина" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии:
Л.А. Литовченко
Т.Б. Белоконь
Е.В. Шкроботько
Н.О. Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016