Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 октября 2015 г. N 15-01-17.1-03/744
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 15-01-17.1-03/744 по признакам нарушения Администрацией Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403243, Волгоградская обл., Алексеевский р-н, х. Солонцовский) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с участием Титовой А.В. - Главы Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, установила:
дело N 15-01-17.1-03/744 возбуждено приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 09.09.2015 N 420 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (пункт 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).
Волгоградским УФАС России установлено, что 01 января 2015 года Администрацией Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом N 5 с ООО "Бытовик" (далее - Договор N 5), согласно которому в безвозмездное пользование передаются объекты системы водоснабжения Солонцовского сельского поселения согласно Приложению N 1 к Договору N 5. Срок действия Договора N 5 установлен с 01.01.2015 по 01.12.2015. На основании акта приема-передачи имущества от 01.01.2015 указанное имущество передано Администрацией ООО "Бытовик".
Как установлено из анализа информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, торги на право заключения указанного договора не проводились.
Глава Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области на заседание комиссии пояснил, что Договор N 5 заключен без проведения торгов и представил письменные объяснения (исх. N 233 от 29.09.2015), согласно которым в связи с изменениями в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления Солонцовского сельского поселения ведется работа по передаче объектов системы водоснабжения Солонцовского сельского поселения в собственность Алексеевского муниципального района, который в дальнейшем будет выступать стороной по договору безвозмездного пользования с ООО "Бытовик".
Представитель ООО "Бытовик" на заседание комиссии не явился, письменных пояснений не представил.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Водопровод протяженностью 4185 м., буровая скважина и водонапорная башня, расположенные в х. Солонцовский, а также водопровод протяженностью 1000 м. и буровая скважина, расположенные в х. Яминский, принадлежат на праве собственности Солонцовскому сельскому поселению (свидетельства о государственной регистрации права 34-АА N 824346 от 25.02.2013, 34-АА N 824302 от 21.02.2013, 34-АБ N 480773 от 13.12.2013, 34-АБ N 480756 от 13.12.2013, 34-АА N 824304 от 21.02.2013).
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Исходя из содержания пунктов 1.1, 3.1 Договора N 5 передача предмета договора по актам приёма-передачи от ссудодателя к ссудополучателю рассматривается сторонами как акт исполнения договорных обязательств (таким образом, указанный договор считается заключённым с момента достижения их сторонами соглашения по всем существенным условиям договора). Договор подписан уполномоченными лицами со стороны ссудодателя (Администрация) и ссудополучателя (ООО "Бытовик"), достигшими согласия по всем существенным условиям (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации) и считается заключённым.
Договор N 5 заключен без проведения торгов (конкурса или аукциона).
Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов допускается в случаях предоставления указанных прав на такое имущество в порядке исключений, предусмотренных статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, муниципальная преференция в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, ООО "Бытовик" не предоставлялась. Основания для заключения Договора N 5 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Таким образом, действия Администрации по заключению договора N 5 безвозмездного пользования недвижимым имуществом с ООО "Бытовик" без проведения торгов, свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении 01 января 2015 года договора N 5 безвозмездного пользования недвижимым имуществом с ООО "Бытовик" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
2. Выдать Администрации Солонцовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом - объектами системы водоснабжения Солонцовского сельского поселения от 01 января 2015 г. с ООО "Бытовик", путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 октября 2015 г. N 15-01-17.1-03/744
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016