Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 9 октября 2015 г. N 49-07/18.1/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ, далее - Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии: <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
при рассмотрении жалобы ООО "Еткульское ДРСУ" на неправомерные действия Администрации Еманжелинского сельского поселения (далее - Администрация, организатор торгов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Еткульское ДРСУ" (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации при организации и проведении торгов по продаже нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), расположенных по адресу: Еткульский район, с. Еманжелинка, ул. Октябрьская, д.24 (административно-производственное здание, гараж для тракторов, проходная, склад "Таганай"), извещение N190615/6278302/01 (далее - Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии указал следующее.
При размещении извещения о проведении торгов организатором торгов нарушены сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 448 ГК РФ.
Извещение о проведении торгов не было размещено в единой информационной системе для проведения торгов.
При этом указанное извещение размещено в еженедельной газете районного значения, тираж которой не превышает 2 500 экземпляров.
Указанные нарушения, по мнению Заявителя, привели к нарушению прав потенциальных участников торгов в части доступа к информации о проведении Аукциона.
Заявитель полагает, что с учетом того, что стоимость имущества, передаваемого по торгам, составляет 9873500 рублей, есть все основания предполагать, что денежные средства не были внесены победителем Аукциона в полном объеме.
Таким образом, по мнению Заявителя, организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества.
В связи с этим, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании результатов торгов.
Администрацией представлены документы и следующие письменные возражения, пояснения по доводам жалобы.
18.08.2015 по результатам проведения Аукциона в соответствии с пунктом 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N585, заключен договор купли - продажи муниципального имущества (Договор N2 от 18.08.2015).
Оплата по договору внесена в установленные сроки и в полном объеме.
По мнению организатора торгов, порядок проведения Аукциона не нарушен, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено подведение итогов торгов на официальном сайте в сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Пунктом 14 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N178 - ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества (пункт 15 статьи 18 Закона о приватизации).
Согласно протоколу об итогах Аукциона по продаже муниципального имущества от 30.07.2015 N 2/15 (далее - Протокол) победителем торгов признан <_> предложение которого составило 9873500 рублей. В соответствии с Протоколом Администрации належало заключить с победителем Аукциона договор купли-продажи муниципального имущества по предложенной им цене.
18.08.2015 по результатам проведения торгов между Администрацией и <_> заключен договор купли-продажи муниципального имущества N2 от 18.08.2015.
9.09.2015 <_> зарегистрировано право собственности на муниципальное имущество (свидетельства о государственной регистрации права N 74-74/07-74/007/014/2015-386/2 от 09.09.2015, N 74-74/07-74/007/014/2015-387/2 от 09.09.2015, N 74-74/07-74/007/014/2015-388/2 от 09.09.2015, N 74-74/07-74/007/014/2015-389/2 от 09.09.2015).
Жалоба Заявителя на действия Администрации поступила в Челябинское УФАС России 01.10.2015, то есть по истечении 10 дней со дня подведения итогов торгов и после заключения договора по итогам проведения торгов.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования действий организатора торгов, установленный в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, поданная ООО "Еткульское ДРСУ" жалоба в части проведения Аукциона не может быть рассмотрена 09.10.2015 в соответствии с порядком, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы N 49-07/18.1/15 в связи с нарушением срока подачи жалобы, предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 октября 2015 г. N 49-07/18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016