Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 12 октября 2015 г. N РНП - 03 - 67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
в присутствии представителя ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" (далее - ООО "НПО "АТЛАНТ", Общество) <_> доверенность от 08.10.2015 N 13,
в отсутствие Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие (вх. N 5531 от 09.10.2015),
рассмотрев обращение Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" от 28.09.2015 вх. N 5295 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах" (N 0302300103315000032), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Из обращения Заказчика следует, что 22.06.2015 между Комитетом по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" и ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" заключен муниципальный N0302300103315000032 на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах (далее - Контракт). Цена Контракта - 52 275 300 руб. Срок выполнения работ: с даты подписания контракта по 10.12.2015.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 03.09.2015 в связи с неисполнением условий контракта, а именно - несоблюдение сроков строительства в соответствии с графиком производства работ. Согласно графику производства работ, на дату принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта подрядчиком должны быть выполнены следующие работы: земляные работы, фундаменты, подполье, колонны, стены, перегородки, перекрытия, лестницы, крыльца, входы, отмостка; частично - кровля, на общую сумму 28,2 млн. руб. Фактически выполнены работы на сумму 300,63 тыс. руб. (частичное выполнение земляных работ и устройство фундаментов).
Просит включить сведения об ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества считает односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта необоснованным, т.к. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано председателем комитета <_> однако в сведениях из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.09.2015, 02.10.2015 председателем Комитета значится <_> Следовательно решение принято неуполномоченным лицом. Нарушение сроков исполнения Контракта связано с виновными действиями Заказчика, поскольку земельные участки под строительство были заняты строениями, снос которых происходил в июле 2015 года. Проект не соответствует СНиП 1.04.03-85 (II) по продолжительности строительства, согласно строительным нормам строительство одного дома составляет в целом 9 месяцев, по Контракту установлен срок 5,5 месяцев. Считает, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от исполнения контракта. До сентября 2015 года работы по строительству велись, после получения решения об одностороннем расторжении Контракта Общество направило Заказчику обращение с просьбой отменить решение и продлить сроки муниципального контракта, на что получили отрицательный ответ. Просит отказать Комитету в удовлетворении обращения и не включать сведения об ООО "НПО "АТЛАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На вопрос Комиссии о передаче земельных участков, представитель Общества уточнила, что по Контракту N 0302300103315000032 земельный участок передан своевременно в июне 2015 года. Отставание от графика производства работ связано с поздним поступлением строительных материалов.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
22.06.2015 по результатам определения подрядчика между Комитетом и ООО "НПО "АТЛАНТ" заключен муниципальный контракт N 0302300103315000032.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта от 22.06.2015 срок выполнения работ установлен с даты подписания контракта по 10.12.2015 года, состав и сроки выполнения Генеральным Подрядчиком отдельных видов (этапов) работ, а также их стоимость определяются в Графике производства работ, который прилагается к Контракту и является его неотъемлемой частью (Приложения N 2).
В разделе 11 "Срок действия контракта и порядок его расторжения" Контракта N 0302300103315000032 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации определены права заказчика во время выполнения работы подрядчиком, в том числе право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
03.09.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
08.09.2015 ООО "НПО "АТЛАНТ" направило письмо N 710 об отмене решения об одностороннем отказе о исполнения Контракта и предложением о заключении Дополнительного соглашения к Контракту о продлении сроков строительства до сентября 2016 года.
Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта явилось существенное нарушение ООО "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" условий контракта, а именно - несоблюдение сроков строительства в соответствии с графиком производства работ. В соответствии с Графиком производства работ, на дату принятия решения об одностороннем отказе заказчика о исполнения контракта подрядчиком должны быть выполнены земляные работы, фундаменты, техподполье, колонны, стены, перегородки, перекрытия, лестницы, крыльца, входы, отмостка; частично - кровля. Согласно акту о приемке выполненных работ от 30.06.2015 (КС-2) выполнены земляные работы на сумму 300 631,43 руб., о чем составлена справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2015 (КС-3). Иных документов, свидетельствующих о выполнении Обществом работ по Контракту не имеется, что подтверждает доводы Заказчика о несоблюдении сроков строительства в соответствии с Графиком производства работ.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО "НПО "АТЛАНТ", выраженного в умышленном неисполнении работ по контракту.
Данное обстоятельство подтверждается письменными пояснениями Заказчика, а также копиями представленных документов.
Довод Общества о принятии решения от 03.09.2015 об одностороннем отказе от исполнения Контракта неуполномоченным лицом не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с распоряжением Администрации МО "город Северобайкальстк" от 17.08.2015 N 125-к <_> принят на работу в Комитет по управлению городским хозяйством на должность председателя с 17.08.2015 года.
Довод Общества о не соответствии Проекта СНиПу 1.04.03-85 (II) по продолжительности строительства не может быть рассмотрен, поскольку положения конкурсной документации не были обжалованы в установленные Законом о контрактной системе сроки, контракт заключен. В связи с чем, рассмотрение указанного вопроса возможно только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" (ИНН 5501222243, юридический адрес: 644045, Омская область, г. Омск, ул. Волкова, дом 1, корпус А, квартира 80).
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Научно-Производственное Объединение "АТЛАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 октября 2015 г. N РНП - 03 - 67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016