Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 8 октября 2015 г. N 97Т/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Мир сварки" (далее - ООО "Торговый дом Мир сварки", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба "Торговый дом Мир сварки" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - ОАО "ЦС "Дальзавод") при проведении запроса предложений на поставку сварочного оборудования (извещение N 31502765653, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не заявлял, надлежаще уведомлен.
Как следует из содержания жалобы, Заказчик не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации, направленный Заявителем, тем самым у общества отсутствовала возможность подачи заявки на участие в запросе предложений.
На основании изложенного, Заявитель просит продлить срок приема заявок и обязать Заказчика предоставить ответ на направленный обществом запрос.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Федеральным законом от 18.07.20111 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках)не установлены требования к оформлению разъяснений положений документации о закупках и содержанию ответа на запрос разъяснений. Кроме того, на момент размещения извещения о проведении запроса предложений, действие Закона о закупках на закупочную деятельность ОАО "ЦС "Дальзавод", в связи с передачей основного пакета акций, находящихся в федеральной собственности в пользу хозяйствующего субъекта с долей участия государства менее 50 процентов.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
17.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ЦС "Дальзавод" разместило извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4данного Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента РФ от 21.07.2014 N 524 "О развитии судостроения на Дальнем востоке" принято решение о согласовании продажи открытым акционерным обществом "Объединенная судостроительная корпорация" (г. Санкт-Петербург) принадлежащих ему 75 процентов акций минус две акции открытого акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (г. Владивосток) и 100 процентов акций минус одна акция открытого акционерного общества "30 судоремонтный завод" (пгт Дунай, г. Фокино Приморского края) закрытому акционерному обществу "Современные Технологии Судостроения" (г. Москва) с сохранением у открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" 25 процентов акций плюс одна акция открытого акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта".
Согласно списку зарегистрированных лиц в реестре ценных бумаг, на лицевых счетах которых учтено 0 и более процентов от уставного капитала ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"" по состоянию на 03.08.2015, представленного на заседании Комиссии Заказчиком, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ОАО "ЦС "Дальзавод" в совокупности не превышает 50 процентов. Таким образом, действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность ОАО "ЦС "Дальзавод", следовательно, при осуществлении запроса предложений нарушений Закона о закупках быть не может.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя по существу.
Комиссия принимала решение исходя из имеющихся документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
прекратить рассмотрение жалобы ООО "Торговый дом Мир сварки".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 октября 2015 г. N 97Т/04-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016