Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 13 октября 2015 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2015 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в составе<_______>
в присутствии представителя ООО "РосПромТрейд - <_______> представителя ОАО "Амурские коммунальные системы" <_______> представителя заинтересованного лица ООО "Кеннель" - <_______> рассмотрев дело N А-17/43 2015, возбужденное в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы" при размещении закупки путем проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленной извещением N 31502608934 от 28.07.2015 на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015,2016 гг. по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России от ООО "Роспромтрейд" поступило обращение о нарушении организатором закупки положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленного извещением N 31502608934 от 28.07.2015.
ООО "Роспромтрейд" считает, что требованиям к участникам запроса котировочных цен с предварительной квалификацией о наличии у них угольной эстакады на 10 вагонов единственный участник закупок не соответствует, поэтому выбор такого участника для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015,2016 гг. нарушает установленный порядок отбора победителя и ограничивает конкуренцию на рынке. Статья 17 Закона о защите конкуренции не позволяет организатору закупки допускать вышеназванные нарушения.
На заседании Комиссии Амурского УФАС представитель заявителя пояснил, что 28.07.2015 ОАО "Амурские коммунальные системы" опубликовали извещение о проведении закупки путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.
Согласно разделу 6 Технического задания указанной процедуры, перечислены требования к используемому претендентом на заключение договора оборудованию, в том числе наличие угольной эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.
Победителем указанной процедуры признано ООО "Кеннель", единственный участник процедуры закупки. При этом согласно раздела 1.9 "Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. пути необщего пользования ОАО "Амурский металлист" (место оказание услуг, которое намерено использовать ООО "Кеннель"), указано, что фронт N 4 (путь N 7) выгрузочная эстакада, протяжённость грузового фронта 56,02 метров, имеет вместимость грузового фронта 4 условных вагона. Вид груза уголь.
Таким образом, единственный участник закупки ООО "Кеннель" не соответствует требованиям, предъявленным к исполнителю и, следовательно, не может быть признан победителем в процедуре запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г. извещение N 31502608934.
Также представитель заявителя указал, что на рынке имеются хозяйствующие субъекты, удовлетворяющие требованиям заказчика. В частности, ОАО "Роспромтрейд" имеет угольную эстакаду с единовременной подачей не менее 10 вагонов, но участником указанной закупки ОАО "Роспромтрейд" не являлось, заявку не подовало.
Представитель ОАО "АКС" пояснил, что ввиду того, что по указанной закупочной процедуре в адрес ОАО "АКС" поступила только одна заявка на участие - от ООО "Кеннель", комиссия признала целесообразным заключение договора на оказание услуг по приёмке и ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015, 2016 гг. с ООО "Кеннель".
Рассматривая заявку участника, комиссия посчитала его соответствующим требованиям закупочной документации по следующим основаниям. Поставка угля осуществляется партиями, единовременно до 10 вагонов, ОАО "АКС" в целях исключения штрафных санкций, связанных с простоем вагонов на путях общего пользования, указало в техническом задании обязательное наличие исправных подъездных путей и эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.
Эстакада представляет собой возвышенный железнодорожный путь, предназначенный для выгрузки сыпучих грузов и непосредственно примыкающий к подъездным железнодорожным путям, представляя собой единый технологически связанный между собой комплекс инженерных сооружений. Считают, что для соответствия квалификационным требованиям, у контрагента должно находиться в собственности или на правах аренды подъездные пути и эстакада, вмещающие одновременно не менее 10 вагонов. В составе заявки ООО "Кеннель" были представлены документы, подтверждающие наличие у ООО "Кеннель" эстакады и подъездных путей, вмещающие одновременно не менее 10 вагонов.
Также пояснили, что поставка угля в адрес ОАО "АКС" осуществляется в течение всего отопительного сезона, и в настоящее время, ООО "Кеннель" единственная организация, выполняющая услуги по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ. ООО "Роспромтрейд", с которым у ОАО "АКС" заключён аналогичный договор, заявило 10.08.2015 о его расторжении.
В настоящее время ООО "Кеннель" выполняет условия договора в полном объёме. Претензий у ОАО "АКС" к ООО "Кеннель" в части выполнения условий контракта нет.
Представитель ООО "Кеннель" пояснил, что с ним уже заключён договор на оказание услуг, в настоящее время работы, предусмотренные контрактом, выполняются в полном объёме. ООО "Кеннель" имеет технические возможности выполнять вышеназванные работы, а именно, эстакаду вместимостью четыре условных вагона и подъездные пути вместимостью 14 условных вагона.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:
28.07.2015 ОАО "Амурские коммунальные системы" опубликовали извещение о проведении закупки путём проведения запроса котировочных цен с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015 и 2016 г.
На участие в закупочной процедуре в адрес ОАО "АКС" была подана одна заявка от ООО "Кеннель", в связи с чем, комиссия признала запрос котировочных цен несостоявшимся, и в соответствии с п. 10.18.10 "Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Амурские коммунальные системы" посчитала целесообразным заключение договора на оказание услуг по приёмке, ответственному хранению угля, подаче, уборке вагонов, погрузочно-разгрузочных и складских работ в 2015, 2016 гг. с ООО "Кеннель". Указанная информация отражена в протоколе N 270 от 03.08.2015.
В составе заявки единственного участника кроме прочих документов, был представлен договор возмездного оказания услуг N 17/ЖД от 25.07.2015 между ОАО "Амурский металлист" и ООО "Кеннель", согласно которому ОАО "Амурский металлист" осуществляет подачу и уборку угля подвижным составом на путях необщего пользования, собственником которых является ОАО "Амурский металлист", предоставляет эстакаду для разгрузки вагонов, открытую площадку для хранения и погрузки угля в автомобильный транспорт для отправки третьим лицам.
В примечании приложения N 1 к вышеназванному договору указано, что количество вагонов, подаваемых в одной сцепке не должно быть менее 10 единиц.
В ведомости железнодорожного пути, примыкающего к станции Благовещенск и используемого ОАО "Амурский металлист", являющейся частью Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Амурский металлист", примыкающем к станции Благовещенск Забайкальской железной дороги указано, что выставочный, погрузочно-разгрузочный путь вмещает в себя 14 условных вагонов. При этом согласно раздела 1.9 "Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж.д. пути необщего пользования ОАО "Амурский металлист" указано, что фронт N 4 (путь N 7) выгрузочная эстакада, протяжённость грузового фронта 56,02 метров, вместимость грузового фронта 4 условных вагона.
Согласно разделу 6 Технического задания, являющегося частью документации запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, перечислены требования к участникам закупки по используемому оборудованию, в том числе, наличие у него угольной эстакады с единовременной подачей не менее 10 вагонов.
Таким образом, оборудование участника ООО "Кеннель" не соответствует требованиям, предъявленным к используемому оборудованию в Техническом задании закупочной документации., а сам участник по заявленным требованиям условиям отбора победителя.
Статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заявитель обращения ООО "Роспромтрейд" заявку на участие в закупке не подавал, хотя и не был ограничен в возможности принять участие в закупке, т.к. имел оборудование, необходимое для выполнения договора и соответствовал требованиям, установленным в документации, а значит его права результатами отбора победителя запроса котировок с предварительной квалификацией не нарушены.
Запрос котировок признан не состоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке. Следовательно, порядок отбора лица, с которым в дальнейшем был заключён договор на оказание услуг, не ведёт к ограничению, недопущению или устранению конкуренции и не нарушает ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Частью 9 регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Амурские коммунальные системы" перечислен исчерпывающий перечень способов проведения закупок: прямая закупка и закупка с использованием процедур обоснования выбора контрагента: конкурс (открытый/закрытый), аукцион (открытый/закрытый), приглашение делать оферты (открытое/закрытое), запрос котировочных цен (открытый/закрытый); конкурентные переговоры. Запрос котировочных цен с предварительной квалификацией "Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Амурские коммунальные системы" не предусмотрен. Вместе с тем, указанное нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не повлекло нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев дело N А-17/43 2015, возбужденное в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы", Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установила, что при проведении запроса котировочных цен с предварительной квалификацией, объявленного извещением N 31502608934 от 28.07.2015 действия закупочной комиссии заказчика не повлекли ограничение доступа к участию в закупке, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО "Амурские коммунальные системы" нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 13 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016