Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 октября 2015 г. N ЭА - 933/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: "ЛОТ N339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства" (извещение N 0118300010515000429) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В состав одного лота включено оборудование технологически и функционально не связанное с предметом закупки.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион "ЛОТ N339 а Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края (завершение строительства)" (извещение N 0118300010515000429).
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 173 518,00 рублей.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД - 45.21.15.120, который предусматривает "Работы общестроительные по возведению зданий образовательных и культурных учреждений".
Предметом аукциона является строительство.
Однако, аукционной документацией предусмотрена поставка оборудования пищеблока, мебели, медицинского оборудования, спортивного оборудования и т.д.
Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки, установки указанного оборудования без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МАДОУ детский сад комбинированного вида N11 "Василек" нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику было выдано предписание N304 по делу NЭА-913/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленного извещением N 0118300010515000429, повторно предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 октября 2015 г. N ЭА - 933/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016