Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 октября 2015 г. N ЭА - 946/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Управления Федеральных автомобильных дорог "Черономорье" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Путепровод над автомобильной дорогой Подъезд к городу Краснодару от автомагистрали М-4 "Дон" и железной дорогой "Краснодар-Тимашевск" на км 4+700 Автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодар; Мост через реку Кубань км 98+037 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 160+950 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 114+550 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 4+274 на Автомобильной дороге Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодар; Путепровод над автомобильной дорогой Подъезд к городу Краснодару от автомагистрали М-4 "Дон" и железной дорогой "Краснодар-Тимашевск" на км 4+570 Автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодару" (извещение N 0318100051215000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к характеристикам товаров (по п.30, 154, 192).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Управления Федеральных автомобильных дорог "Черономорье" Федерального дорожного агентства" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Путепровод над автомобильной дорогой Подъезд к городу Краснодару от автомагистрали М-4 "Дон" и железной дорогой "Краснодар-Тимашевск" на км 4+700 Автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодар; Мост через реку Кубань км 98+037 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 160+950 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 114+550 на автомобильной дороге М-29 "Кавказ из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку); Путепровод через автомобильную дорогу км 4+274 на Автомобильной дороге Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодар; Путепровод над автомобильной дорогой Подъезд к городу Краснодару от автомагистрали М-4 "Дон" и железной дорогой "Краснодар-Тимашевск" на км 4+570 Автомобильной дороги Подъезд от автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска к городу Краснодару" (извещение N 0318100051215000193).
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 984 464,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N4 "Сведения о товарах" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по п. 31 "Напольный телекоммуникационный промышленный шкаф 19"": Вибростойкость от 0,5 до 200 Гц от 2 до 3g; Вибростойкость от 200 до 500 Гц от 5 до 6g; Ударное ускорение (длительность 2-15 мс), не более - 10-15g.
- по п.154 "Кабель сигнальный огнестойкий, не поддерживающий горения, экранированный": сопротивление изоляции жил при 20°С, не менее, МОм/км.100; электрическая емкость пары, не более, нФ/км60.0; коэффициент затухания при частоте 1 кГц при 20°С, не более, дБ/км1.2.
- по п.192 "Кабель": Выделение дыма при горении (тлении) ВВГнг(а)-ls 5х10 не приводит к снижению светопроницаемости > чем на 49%.
Согласно п.1.6 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" "В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика". Кроме того, согласно инструкции "Показатели, сопровождающиеся знаками "" (означает "не менее"), ">" (означает "более"), "" (означает "не более"), "<" (означает "менее") при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком".
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051215000193).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г. N ЭА - 946/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016