Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 9 апреля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <>
рассмотрев жалобу ООО "Ти-Ай-Ти" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных принтеров и МФУ, установила:
Управлением Федеральной миграционной службы по Пермскому краю проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку картриджей для лазерных принтеров и МФУ.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Ти-Ай-Ти" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу N 1 от 30.03.2010 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа N 10 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с неуказанием в заявке производителя товара.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, участник размещения заказа указывает в первой части заявки точные характеристики предлагаемой продукции, наименование товара и производителя.
При рассмотрении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Ти-Ай-Ти" Комиссией было установлено, что в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара действительно не указано наименование производителя товара.
В соответствии с п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не требует указания участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме наименования производителя товара.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов также не предусмотрено такое основание для отказа в допуске участнику размещения заказа, как неуказание в заявке производителя товара.
Согласно ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Ти-Ай-Ти" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (неуказание в заявке производителя товара), нарушила п.2 ч.4 и ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении Комиссией Пермского УФАС России первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме было установлено, что она не соответствует документации об аукционе в электронной форме, а именно, в п. 11 заявки указано: Картридж для МФУ Hewlett-Packard Color LaserJet CM1312 (CB541A (cyan)) или эквивалент. Т. е. участник размещения заказа ООО "Ти-Ай-Ти" не предложил в своей заявке конкретный товар. Следовательно, у Аукционной комиссии не было возможности установить, какой именно картридж предложен Заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "Ти-Ай-Ти" как участнику размещения заказа, не представившему в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ти-Ай-Ти" на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для лазерных принтеров и МФУ обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения п.2 ч.4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что ООО "Ти-Ай-Ти" как участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и выявленные нарушения не повлияют на результаты размещения данного заказа, Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 9 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016