Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 12 апреля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии: <_>
рассмотрев жалобу ООО "СТиК" (далее - Заявитель) на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении 4-х запросов котировок на оказание следующих государственных услуг:
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Мотовилихинского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Свердловского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Орджоникидзевского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Ленинского района, установила:
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований ч.3 ст.42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), разместил заказ способом запроса котировок на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую 500 000 руб. в течение одного квартала.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проводятся 4 запроса котировок на оказание следующих государственных услуг:
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Мотовилихинского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Свердловского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Орджоникидзевского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Ленинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта по каждому запросу котировок - 499 968, 00 руб. Общая суммарная цена контракта по всем 4 запросам котировок составила 1 999 872 руб.
В соответствии с ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с ч. 6.1 ст.10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно ч.19 ст.65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Из совокупного анализа приведенных норм Закона о размещении заказов и материалов по размещению указанных заказов, представленных Заказчиком, следует, что услуги по консультативной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от места их оказания, являются однородными по своему потребительскому назначению.
На вопрос председателя Комиссии о том, что помешало Заказчику провести торги на оказание указанных услуг, представитель Заказчика затруднился ответить.
На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как следует из протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2010 г. N7936703, N 7937203, N7936912, N7936768, заявка ООО "СТиК" не была отклонена, но данный участник не был признан победителем в указанных запросах котировок, в связи с тем, что предложенная им цена контракта не была наименьшей по сравнению с ценой, предложенной другими участниками размещения заказа. Следовательно, права ООО "СТиК" на участие в указанных запросах котировок, не были ограничены действиями Заказчика или котировочной комиссии.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СТиК" на действия ТУ Министерства социального развития Пермского края по г.Перми при проведении 4-х запросов котировок на оказание следующих государственных услуг:
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Мотовилихинского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Свердловского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Орджоникидзевского района;
- "Консультативная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории Ленинского района обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.43 Закона о размещении заказов, выявленное рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, т.к. нарушение, допущенное Заказчиком, не привело к ограничению прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 12 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016