Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 12 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Аникеевой О.В. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителя заказчика, котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет" (далее - ГОУ ВПО "ТГУ") (доверенность без номера от 27.07.2009), в отсутствии представителя заявителя Индивидуального предпринимателя Лоцмана Александра Михайловича (далее - ИП Лоцман А.М.), который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС надлежащим образом (N ЛЛ/1235 от 06.04.2010), рассмотрев дело N 03-10/25-10, возбужденное по жалобе ИП Лоцмана А.М. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ", УСТАНОВИЛА: В Томское УФАС России обратился ИП Лоцман А.М. (вх. N 1724 от 06.04.2010 г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. В своей жалобе ИП Лоцман А.М. указывает, что 19.03.2010 г. котировочной комиссией ГОУ ВПО "ТГУ" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" была отклонена заявка ИП Лоцмана А.М., как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ), а именно: в заявке отсутствуют: "технические требования, требования к безопасности и качеству услуг, формы отчета и контроля". Заявитель указывает, что котировочная заявка, согласно извещению о проведении запроса котировок, должна быть составлена в соответствии с прилагаемым к запросу котировок образцом. Однако в представленном образце не содержится граф для заполнения данных о технических требованиях, требованиях к безопасности и качеству услуг, формы отчета и контроля, а также заявитель обращает внимание на то, что требовать наличие вышеуказанных сведений в котировочной заявке неправомерно. На основании изложенного, Заявитель, считает, что котировочной комиссией неправомерно была отклонена его котировочная заявка (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2010 г.). В заседании комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ" представил возражение на жалобу ИП Лоцмана А.М. в письменной форме, где пояснил, что извещением о проведении запроса котировок были установлены требования заказчика к оборудованию, применяемому при оказании услуг, к безопасности и качеству оказываемых услуг, а также к форме отчетов по контролю за оказанными услугами. Кроме того, в извещении указано, что условия исполнения контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, указанным в извещении. В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок, котировочная комиссия не установила соответствия всех требований извещения о проведении запроса котировок условиям, которые содержались в котировочной заявке ИП Лоцмана А.М., поэтому комиссия приняла решение отклонить заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ. Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя котировочной комиссии и заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании части 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, материалов запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" установила: 19.03.2010 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" было размещено извещение N 100319/006793/1072 о проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта: 500 000 рублей. 01.04.2010 г. котировочной комиссией ГОУ ВПО "ТГУ" в составе: , рассмотрела котировочные заявки на участие в запросе котировок и приняла решение отклонить заявку ИП Лоцмана А.М., как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 06.04.2010 N ЛЛ/1233. Государственный контракт не заключен. В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком ГОУ ВПО "ТГУ" были установлены следующие требования: "Котировочная заявка должна быть составлена в прилагаемой форме", "Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок".
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением составления поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Пунктом 12 извещения о проведения запроса котировок заказчиком было установлено требование, что к котировочной заявке должна быть приложена Смета, составленная в соответствии с Техническим заданием. Разделами, с первого по четвертый, технического задания, размещенного в составе извещения о проведении запроса котировок, заказчиком были установлены требования предъявляемые к используемому оборудованию, к безопасности и качеству оказываемых услуг, а также формы отчетов и контроля качества оказываемых услуг. Данную информацию, участникам размещения заказа, необходимо было отразить в Смете, прикладываемой к котировочной заявке на участие в запросе котировок. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия Томского УФАС России изучив котировочную заявку и приложенную к ней Смету ИП Лоцмана А.М. установила, что она не содержит сведений о технических требованиях (предъявляемых к используемому оборудованию), требованиях к безопасности и качеству услуг, а также не содержит формы отчета и контроля, установленных Техническим заданием, размещенного в составе запроса котировок. На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия ГОУ ВПО "ТГУ" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении приняла решение отклонить котировочную заявку ИП Лоцмана А.М. правомерно. Вместе с тем, на основании внеплановой проверки материалов размещения заказа "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ", проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила нарушения законодательства в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет", а именно: В извещении о проведнии запроса котировок заказчиком были установлены следующие требования к форме котировочной заявки, непредусмотренные положением статьи 46 Закона 94-ФЗ: "Котировочная заявка, подаваемая в письменной форме, должна быть в запечатанном конверте с указанием наименование запроса котировок, даты вскрытия и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц)", а также "В случае если которовочная заявка, подаваемая в письменной форме, насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованны, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размешения заказа". В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. В разработанной и утвержденной форме котировочной заявки Заказчик предусмотрел фразу ".предлагаем осуществить поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ):.", предназначенную для выражения согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении. Смысловая нагрузка данной формулировки не позволяет в полном объеме утверждать, что вышеуказанное изречение является выражением согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Также в форме котировочной заявке заказчиком установлено требование заполнения сведений, неустановленных положением статьи 44 Закона 94-ФЗ: "Место оказания услуг; Сроки оказания услуг; Сроки и условия оплаты оказания услуг". Пунктами 7.3. и 7.4. проекта государственного контракта, размещенного заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок), предусмотрена возможность одностороннего расторжения государственного контракта, в случаях существенного нарушения условий контракта одной из сторон. Установление вышеуказанного требования противоречит части 8 статьи 9 Закона 94-ФЗ, которая предусматривает что расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям предусмотренным гражданским законодательством.
В связи с тем, что при рассмотрении и оценки котировочных заявок, установленные требования не явились основанием для отклонения ни одного из участников размещения заказа, Комиссия Томского УФАС России установила, что выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок и законность принятого котировочной комиссией решения. На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.9, ч.1 ст.12, ч.5 ст.17, п.4 ст.44, ст.46, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Томского УФАС России РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лоцмана Александра Михайловича на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" необоснованной.
Выдать предписание заказчику - Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Томский государственный университет" обязательное для исполнения об устранении нарушений в части включения в форму котировочной заявки сведений, непредусмотренных статьей 44 Закона 94-ФЗ и включения неоднозначной формулировки о выражении согласия учасника размещения заказа в нарушение пункта 4 статьи 44 Закона 94-ФЗ, установление требований к форме подачи котировочной заявки, непредусмотренных статьей 46 Закона 94-ФЗ; включение в проект государственного контракта положений, предусматривающих возможность одностороннего расторжения контракта, в нарушение части 8 статьи 9 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
ПРЕДПИСАНИЕ 12.04.2010 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: |
Константинова В.А.,
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Аникеевой О.В., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
на основании решения от 12.04.2010, принятого по делу N 03-10/25-10, возбужденному по жалобе Индивидуального предпринимателя Лоцмана Александра Михайловича ( ) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет" (ГОУ ВПО "ТГУ") при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ",
ПРЕДПИСЫВАЕТ: Государственному заказчику - ГОУ ВПО "ТГУ", допустившему при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" нарушения законодательства в сфере размещения заказов, устранить нижеперечисленные нарушения, а именно:
Недопускать установление в извещении о проведении запроса котировок требований к форме котировочной заявке: "Котировочная заявка, подаваемая в письменной форме, должна быть в запечатанном конверте с указанием наименование запроса котировок, даты вскрытия и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц)", а также "В случае если которовочная заявка, подаваемая в письменной форме, насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованны, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размешения заказа", не предусмотренных положениями ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Исключить из формы котировочной заявки требования о предоставлении следующих сведений: "Место оказания услуг; Сроки оказания услуг; Сроки и условия оплаты оказания услуг", не установленных положениями статьи 44 Закона 94-ФЗ.
Заменить в форме котировочной заявки строку ".предлагаем осуществить поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ):." на фразу, позволяющую однозначное понимание наличия согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с п.4 ст.44 Закона 94-ФЗ.
Устранить в проекте государственного контракта положения (п. 7.3. и п. 7.4.), предусматривающие возможность одностороннего расторжения государственного контракта, в нарушение ч. 8 ст. 9 Закона 94-ФЗ.
В десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести мероприятия направленные на недопущение в будущем перечисленных нарушений. В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний, иные документы).
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016