Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 октября 2015 г. N 02/25883
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее - Организатор торгов);
в отсутствие представителей ООО "Фортис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. N 21000) ООО "Фортис" на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение N31502773937, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502773937 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной, включая документацию на проведение запроса цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее - Положение о закупках), утвержденным заместителем руководителя ФМБА России 19.02.2014 г, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 200 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.09.2015 в 09:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.09.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.СПб, пр. Культуры, д. 4 |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения Закупки, а именно:
- Заявитель сообщает, что им 21.09.2015 г. в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения требований Закупочной документации, на который Организатором торгов 22.09.2015 г. был дан частичный ответ, представляющий разъяснения лишь 3-х пунктов из 6-ти, содержащихся в запросе.
- Заявитель сообщает, что согласно ответу на запрос от 22.09.2015 г. Организатором торгов внесены изменения в Закупочную документацию, однако в нарушение п. 31 Положения о закупках Организатор торгов не продлил срок подачи заявок на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1092 от 05.10.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор N 33 от 29.09.2015 г., заключенный Организатором торгов с ООО "ТЕРЕС-3" по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Как указано в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно представленным Организатором торгов документам, 21.09.2015 г. в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения требований Закупочной документации, который содержал 6 пунктов, на который Организатором торгов 22.09.2015 г. был дан ответ, опубликованный 22.09.2015 г. на Официальном сайте.
Вместе с тем, в содержании ответа на запрос от 22.09.2015 г. указано:
"п.1 Корректно TBG 85 PV(170-850) Внесены изменения в спецификацию
П. 2 Корректно TBML 80 PN (180-850 кВт) Внесены изменения в спецификацию
п. 3 Мощность насоса указана согласно проектных решений, прошедших экспертизу
п. 4 Внесены изменения в спецификацию
п. 5Внесены изменения - система дозирования Комплексон-6
6. Выбор типа и мощности основного оборудования произведен исходя из расчетных тепловых нагрузок котельной".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Фортис" сообщил, что по результатам запроса на разъяснения Закупочной документации Организатором торгов были внесены изменения в Закупочную документацию.
При этом, согласно сведениям Официального сайта, кроме ответа на запрос от 22.09.2015 г. Организатором торгов 22.09.2015 в 16:57 (МСК) была опубликована еще одна версия Закупочной документации, содержащая внесенные Организатором торгов изменения характеристик оборудования, являющегося предметом закупки, а также дополнительное оборудование, которое не было включено в предмет закупки в первоначальной версии Закупочной документации.
Данная версия Закупочной документации от 22.09.2015 была опубликована на Официальном сайте в разделе "Разъяснения документации".
Закупочная документация, опубликованная 18.09.2015 г. в соответствующем разделе Официального сайта и отличающаяся по составу и характеристикам оборудования, являющегося предметом Закупки, сохранила статус "Действующая".
Таким образом, на Официальном сайте Организатором торгов было размещено и опубликовано 2 действующие версии Закупочной документации, не соответствующие друг другу.
Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по размещению и опубликованию на Официальном сайте 2-х версий Закупочной документации, не соответствующих друг другу, нарушение принципа информационной открытости закупки, закрепленного п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Также, с учетом того, что размещенная Организатором торгов измененная версия Закупочной документации от 22.09.2015 была размещена и опубликована на Официальном сайте в разделе "Разъяснения документации", не предназначенном для публикации Закупочной документации, измененная версия Закупочной документации от 22.09.2015 не имела статус действующей Закупочной документации и не отменяла версию Закупочной документации от 18.09.2015, что свидетельствует о неразмещении Организатором торгов изменений Закупочной документации на Официальном сайте, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
Согласно п. 31 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем 2 (Два) дня.
В извещении о Закупке указаны дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке, а именно: 23.09.2015 в 09:15 (МСК).
Согласно ответу на запрос от 22.09.2015 г., опубликованному 22.09.2015 г. Организатором торгов были внесены изменения в Закупочную документацию, тем самым срок до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке составлял менее 2-х дней.
Однако, в соответствии со сведениями, указанными на Официальном сайте, а также с Протоколом N 33 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен на поставку блок модуля котельной для нужд ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России, Организатором торгов прием заявок на участие в Закупке не был продлен и был окончен 23.09.2015 в 09:15 (МСК).
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ, согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, положением о закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.09.2015 вх. N 21000) ООО "Фортис" на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение N31502773937), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 30.09.2015 вх. N 21000) ООО "Фортис" на действия организатора торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение N31502773937) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение N31502773937) нарушения:
- ч. 1. ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, допущенное путем непродления срока подачи заявок на участие в Закупке в связи с внесением изменений в Закупочную документацию;
- п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, выразившиеся размещении на Официальном сайте в не предназначенном для этого разделе измененной версии Закупочной документации от 22.09.2015 г., не имеющей статус "действующей" Закупочной документации и не соответствующей версии редакции Закупочной документации от 18.09.2015 г, имеющей на Официальном сайте статус "действующей";
- ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении на Официальном сайте в предназначенном для этого разделе измененной версии Закупочной документации от 22.09.2015 г., а также вследствие размещения в статусе "действующей" версии Закупочной документации от 18.09.2015 г., которая не соответствовала фактически действующей редакции Закупочной документации от 22.09.2015 г.
3. Не выдавать организатору торгов ФГБУЗ КБ N122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса цен на право заключения договора на поставку блок модуля котельной (извещение N31502773937) ввиду наличия договора N 33 от 29.09.2015 г., заключенного Организатором торгов с ООО "ТЕРЕС-3" по итогам обжалуемой Заявителем закупочной процедуры.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2015 г. N 02/25883
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016