Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 апреля 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Большовой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Антоновой И.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
Смоляка С.С. - заместителя председателя Клинцовского городского Совета народных депутатов, дов. N4 от 07.04.2010 г.,
рассмотрев дело N31 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В целях проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при определении порядка предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование, а также при определении размеров арендной платы за муниципальное имущество администрации города Клинцы был сделан запрос исх. N331 от 01.02.2010 г.
В результате анализа Решения "Об утверждении Положения "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества города Клинцы", утвержденного Клинцовским городским Советом народных депутатов N3-1/283 от 20.06.2007 г. было установлено следующее:
1. Пункт 5.2 части 5 Положения предусматривает, что все изменения характеристик Объектов, связанных с их арендой, учитываются Арендодателем помещений на основании данных, представляемых Арендаторами и Клинцовским филиалом государственного унитарного предприятия "Брянскоблтехинвентаризация", тем самым исключается возможность предоставления данной информации и другими хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид услуг.
Таким образом, Клинцовский филиал государственного унитарного предприятия "Брянскоблтехинвентаризация" ставится в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, относящимся к одной сфере деятельности, что может привести к дискриминационным условиям их деятельности, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
2. Пункт 6.1 части 6 Положения содержит порядок предоставления арендатору права на передачу объекта или его части в субаренду, который не предусматривает ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, что противоречит требованиям части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135 - ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Клинцовским городским Советом народных депутатов принят акт (решение Клинцовского городского Совета народных депутатов N3-1/283 от 20.06.2007 г.), который приводит к ограничению конкуренции, противоречит части 4 статьи 17.1 и нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Клинцовского городского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Клинцовскому городскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в пункт 5.2 части 5 и пункт 6.1 части 6 положения "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества города Клинцы", утвержденного Клинцовским городским Советом народных депутатов N3-1/283 от 20.06.2007 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: М.А. Большова
Е.А. Зенцова
И.А. Антонова
Предписание
об устранении нарушений
антимонопольного законодательства
"13" апреля 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя управления.
Членов Комиссии:
Большовой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Антоновой И.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
Смоляка С.С. - заместителя председателя Клинцовского городского Совета народных депутатов, дов. N4 от 07.04.2010 г.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13 апреля 2010 г. по делу N31 о нарушении Клинцовским городским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 и части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Клинцовскому городскому Совету народных депутатов в срок до
14 мая 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Нарушение прекратить путем внесения изменений в пункт 5.2 части 5 и пункт 6.1 части 6 положения "О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества города Клинцы", утвержденного Клинцовским городским Советом народных депутатов N3-1/283 от 20.06.2007 г.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: М.А. Большова
Е.А. Зенцова
И.А. Антонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016