Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 апреля 2010 г. N 08-01-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя - начальник отдела государственного заказа, председатель
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" - <_> (по доверенности); <_> (по доверенности);
подателей жалоб:
ООО "Навигатор" - <_> (по доверенности); <_> (по доверенности);
ООО "РусЭлектроПроект" - <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Навигатор" и ООО "РусЭлектроПроект" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" (извещение N100305/005967/435), установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Навигатор" с двумя жалобами и ООО "РусЭлектроПроект" с жалобой на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" (извещение N100305/005967/435). Начальная (максимальная) цена контракта - 600770000 рублей.
ООО "Навигатор" обжалует требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, не являющихся предметом размещения данного заказа, а именно: 4510208 "Погружение и извлечение иглофильтров и обсыпка фильтрующими материалами"; 4510414 "Разработка и перемещение грунта скреперами"; 4510423 "Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства"; 4510421 "Опускание колодца с механизированной разработкой грунта"; 4510422 "Опускание колодца вручную"; 4510501 "Установка металлической сетчатой опалубки"; 4520149 "Возведение железобетонных балок, поясов, перемычек, перекрытой и покрытий, конструкций в горизонтально-скользящей опалубке"; 4520151 "Укладка бетонной смеси в блоки железобетонных конструкций гидротехнических сооружений"; 4520226 "Установка панелей стен при сооружении линейных зданий"; 4520106 "Монтаж конструкций подвесных и подкрановых путей"; 4520124 "Устройство и разработка постоянных и временных металлических крепей в шахтных стволах и тоннелях"; 4520126 "Подшивка подвесных потолков и обшивка градирен листами из алюминиевых сплавов"; 4540208 "Возведение деревянных конструкций мостов, эстакад, колесопроводов, гидротехнических сооружений"; 4540176 "Чеканка швов обделки из тюбингов и швов между колоннами и прогонами"; 4540104 "Устройство боковой обмазочной гидроизоляции глиняной"; 4540113 "Покрытие битумной мастикой бетонных и железобетонных труб"; 4540133 "Утепление покрытий монолитным ячеистым бетоном".
ООО "РусЭлектроПроект" обжалует требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, не являющихся предметом размещения данного заказа, а именно: 4510423 "Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства"; 4510422 "Опускание колодца вручную"; 4520205 "Изготовление и установка бетонных массивов с транспортировкой"; 4520106 "Монтаж конструкций подвесных и подкрановых путей"; 4520401 "Установка арболитовых и асбестоцементных плит и панелей стен, покрытий"; 4540112 "Перекрытие и оклейка стыков в гидротехнических сооружениях гидрорелином"; 4530231 "Установка элеваторных узлов"; 4530244 "Монтаж камер приточных орошения, обслуживания, выравнивания, рециркуляции".
Во второй жалобе ООО "Навигатор" обжалует также то, что требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, являющихся предметом данного аукциона неправомерно в том случае, если участник размещения заказа обладает свидетельством на генподрядные работы. ООО "Навигатор" также считает, что п.п.1.1, 1.2 "Предмет контракта" проекта контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа относительно возможности участия в данном аукционе генподрядчиков, не имеющих лично свидетельства о допуске к выполнению всех видов работ, выданного СРО.
На жалобы ООО "Навигатор" и ООО "РусЭлектроПроект" поступило возражение от государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ", в которых указано следующее.
ГОУ ВПО "НГУ" считает, что предметом данного аукциона является выполнение работ, а не выбор генподрядчика, участник размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе должен представить копию собственного свидетельства о допуске к выполнению работ, выданного СРО, а не копию свидетельства о допуске субподрядных организаций. Возможность привлечения субподрядных организаций не ограничена на стадии исполнения контракта.
ГОУ ВПО "НГУ" считает, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, не противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно изменениям в п.3.17 информационной карты открытого аукциона от 26.03.2010 г. указано требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, выданного СРО, а именно: 4510208 "Погружение и извлечение иглофильтров и обсыпка фильтрующими материалами"; 4510414 "Разработка и перемещение грунта скреперами"; 4510423 "Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства"; 4510421 "Опускание колодца с механизированной разработкой грунта"; 4510422 "Опускание колодца вручную"; 4510501 "Установка металлической сетчатой опалубки"; 4520149 "Возведение железобетонных балок, поясов, перемычек, перекрытой и покрытий, конструкций в горизонтально-скользящей опалубке"; 4520151 "Укладка бетонной смеси в блоки железобетонных конструкций гидротехнических сооружений"; 4520226 "Установка панелей стен при сооружении линейных зданий"; 4520106 "Монтаж конструкций подвесных и подкрановых путей"; 4520124 "Устройство и разработка постоянных и временных металлических крепей в шахтных стволах и тоннелях"; 4520126 "Подшивка подвесных потолков и обшивка градирен листами из алюминиевых сплавов"; 4540208 "Возведение деревянных конструкций мостов, эстакад, колесопроводов, гидротехнических сооружений"; 4540176 "Чеканка швов обделки из тюбингов и швов между колоннами и прогонами"; 4540104 "Устройство боковой обмазочной гидроизоляции глиняной"; 4540113 "Покрытие битумной мастикой бетонных и железобетонных труб"; 4540133 "Утепление покрытий монолитным ячеистым бетоном"; 4520205 "Изготовление и установка бетонных массивов с транспортировкой"; 4520401 "Установка арболитовых и асбестоцементных плит и панелей стен, покрытий"; 4540112 "Перекрытие и оклейка стыков в гидротехнических сооружениях гидрорелином"; 4530231 "Установка элеваторных узлов"; 4530244 "Монтаж камер приточных орошения, обслуживания, выравнивания, рециркуляции".
Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Как указано в ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Документация об аукционе не содержит в качестве предмета торгов вышеуказанные виды работ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГОУ ВПО "НГУ" не смогли подтвердить обоснованность требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного СРО.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Навигатор" и ООО "РусЭлектроПроект" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" (извещение N100305/005967/435) обоснованными.
Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" для нужд государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный университет" N А 03/2010.
В связи с тем, что предметом данного аукциона является выполнение работ, а не выбор генподрядчика, участник размещения заказа в составе заявки на участие в данном аукционе должен представить копию собственного свидетельства, выданного СРО, о допуске к выполнению работ, являющихся предметом данного аукциона, а не копию свидетельства на право осуществления деятельности генподрядчика совместно с соответствующими допусками субподрядных организаций.
Таким образом, довод ООО "Навигатор" о неправомерности требования наличия у участника размещения заказа собственного свидетельства о допуске к выполнению работ, выданного СРО не обоснован.
В п.п.1.1, 1.2 "Предмет контракта" проекта контракта указаны обязанности генподрядчика. Однако, как указывалось, выше предметом данного контракта является выполнение работ, а не привлечение генподрядчика. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГОУ ВПО "НГУ" пояснили, что данное положение включено в проект государственного контракта для того, чтобы не ограничивать возможность привлечения субподрядчиков на стадии исполнения контракта, в то же время представители ГОУ ВПО "НГУ" считают, что в соответствии с положениями документации об аукционе участник размещения заказа должен лично иметь свидетельство о допуске к выполнению всех видов работ, выданного СРО.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО "Навигатор" о том, что п.п.1.1, 1.2 "Предмет контракта" проекта контракта вводят в заблуждение участников размещения заказа относительно возможности участия в данном аукционе генподрядчиков, не имеющих лично все виды свидетельства о допуске к выполнению работ, выданне СРО, обоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать вторую жалобу ООО "Навигатор" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" (извещение N100305/005967/435) частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
В соответствии с п.3.17 информационной карты документации об аукционе в состав заявки участников размещения заказа в обязательном порядке должна входить копия свидетельства о допуске к выполнению функций генерального подрядчика, выданного СРО. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование является необоснованным, т.к. в документации об аукционе отсутствуют работы, выполняемые исключительно генеральным подрядчиком, весь предусмотренный комплекс работ может быть выполнен организацией, имеющей допуск к предусмотренным документацией об аукционе видам работ, но не имеющей допуска к выполнению функций генерального подрядчика. Таким образом, ГОУ ВПО "НГУ" при установлении данного требования нарушена ч.1 ст.11, ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "НГУ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.В. Букрин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-62
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 апреля 2010 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя - начальник отдела государственного заказа, председатель
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-68 от 13.04.2010 г. по жалобам ООО "Навигатор" и ООО "РусЭлектроПроект" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "НГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" (извещение N100305/005967/435) предписывает:
Государственному заказчику - ГОУ ВПО "НГУ" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить размещать на официальном сайте информации, вводящую в заблуждение участников размещения заказа;
- прекратить требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений;
- прекратить устанавливать к участникам размещения заказа требования в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ;
- исключить из документации об аукционе на выполнение подрядных работ по строительству общежития - 1-ого пускового комплекса 2-ой очереди строительства по рабочему проекту "Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета" требования к участникам размещения заказа, установленные в нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, о наличии и предоставлении в составе заявок свидетельств (копий), выданных СРО, о допуске к работам, не входящим в предмет данного открытого аукциона;
- продлить срок подачи заявок после внесения изменений, предусмотренных предыдущим пунктом настоящего предписания, в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2010 г. N 08-01-68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016