Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии: МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха - <_>
в отсутствие: ООО "ПрикамьеТоргСервис" (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПрикамьеТоргСервис" (далее - Заявитель) на действия МДОУ "Детский сад N14" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку бытового оборудования, установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит запрос котировок на поставку бытового оборудования.
По мнению Заявителя, Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, противоречащие п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании (спецификация), являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, технические характеристики некоторых видов товара были изложены не точно, а именно:
- при указании характеристик стиральной машины не был отражен показатель остаточной влажности (в %);
- в характеристике весов напольных (электронных) указана такая характеристика, как "цена деления", в то время как у электронных весов отсутствует такой показатель;
- не существует водонагревателя накопительного мощностью 6 кВт.
Исходя из положений ч.2 ст.42 и п.4 ст.43 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчик осуществляет размещение заказа способом запроса котировок и устанавливает требования к техническим характеристикам товара, необходимого заказчику.
Следовательно, Заказчик свободен в установлении требований к товару, который ему необходим.
Вместе с тем, общепринятым является тот факт, что напольные электронные весы не имеют такого показателя, как "цена деления". Заказчик согласился с тем, что относительно весов напольных электронных им установлено ошибочное требование относительно наличия такого показателя.
Однако указанные Заявителем неточности в техническом задании Заказчика не помешали ООО "ПрикамьеТоргСервис" подать заявку на участие в запросе котировок.
Кроме того, заявка Заявителя не была отклонена на основании ее несоответствия требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 01.04.2010 г.).
Исходя из изложенного, права Заявителя на участие в данном запросе котировок не были ограничены действиями Заказчика, и довод Заявителя является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 01.04.2010 г. заявка ООО "ПрикамьеТоргСервис" была отклонена котировочной комиссией на основании ее несоответствия требованиям порядка подачи котировочных заявок, указанном в извещении о проведении запроса котировок.
В п.2 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочные заявки подаются в письменной форме. Способами подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, являются почтовая связь и доставка с курьером. При этом в извещении указано, что заказчик не несет ответственности за нечитаемость факсимильной котировочной заявки, за опоздание котировочной заявки при подаче по почте, с курьером.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено ограничений на возможность подачи участниками размещения заказа их котировочных заявок посредством факсимильной связи.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ПрикамьеТоргСервис" на основании, не предусмотренном Законном о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрикамьеТоргСервис" на действия МДОУ "Детский сад N14" при проведении запроса котировок на поставку бытового оборудования необоснованной.
2. Признать в действиях МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать котировочной комиссии МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14.04.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 14.04.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПрикамьеТоргСервис" на действия МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха при проведении запроса котировок на поставку бытового оборудования, предписывает:
1. Котировочной комиссии МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха устранить выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 01.04.2010 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений;
- размещения на официальном сайте информации, подтверждающей факт отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N1 от 01.04.2010 г. и повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений.
2. В срок до 30.04.2010 г. котировочной комиссии МДОУ "Детский сад N14" г.Губаха представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016