Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <>
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ и услуг г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик), установила:
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Городская клиническая больница N7".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссией.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" в допуске к участию в аукционе на основании того, что не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, исследовав официальный сайт, Комиссия Пермского УФАС России сделала следующие выводы.
Согласно протоколу N56А/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.03.2010 г. ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В документации об аукционе, в п.9 раздела II "Требования к форме и содержанию заявки" установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, или копию такого поручения.
Кроме того, в документации об аукционе, в разделе III также предусмотрено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.8 главы 3 Положения Центрального Банка России от 03.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (далее - Положение Центрального Банка России) установлено, что при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
В платежном поручении N 45 от 18.03.2010 г., представленном в составе заявки на участие в аукционе ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ", отсутствовала отметка о списании денежных средств со счета участника размещения заказа, т.е. внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе не подтверждено представленным документом.
Платежное поручение N 45 от 18.03.2010 г., представленное в составе заявки на участие в аукционе ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ", не соответствует требованиям Положения Центрального Банка России и не подтверждает внесение денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Согласно п.п. а п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Следовательно, заявка ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказа.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не обоснован.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПОКОМПЛЕКТ" на действия Аукционной комиссии по видам товаров, работ и услуг г. Перми при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования для МУЗ "Городская клиническая больница N 7" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016