Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
N 05-04.1/127-15 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>
<_>
<_>
<_>
в отсутствие:
<_>
<_>
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "СКМ-Урал" (далее также Заявитель, Общество) (вх. Омского УФАС России от 30.09.2015 N 9015э) на действия АО "Омсктрансмаш" (далее также Заказчик,), АО "УБТ-Уралвагонзавод" (далее также Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха N227 для нужд АО "Омсктрансмаш" (извещение N 31502657862) (далее - запрос предложений, закупка).
в присутствии представителей Заказчика:
- <_> (доверенность N 151/15 от 27.07.2015, личность удостоверена паспортом),
- <_> (доверенность N 150/15 от 27.07.2015, личность удостоверена паспортом);
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. Омского УФАС России от 05.10.2015 N 05-9243), в отсутствие представителя Организатора торгов, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. Омского УФАС России от 05.10.2015 N 05-9242), установила:
1. 30.09.2015 в Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России N 9015), который полагает, что Заказчиком, Организатором неправомерно были отклонена заявка ООО "СКМ-Урал" на участие в запросе предложений, а также заявка ОАО "Уралкомпрессормаш".
Заявитель указал в жалобе, что победителем запроса предложений было признано ООО "Энергомаш-Холдинг", зарегистрированное 11.07.2015 (за месяц до начала закупочной процедуры) <_>., который по словам Заявителя является бывшим работником АО "Омсктрансмаш", в связи с чем у Общества возникло подозрение на лоббирование интересов определенных организаций.
На заседании Комиссии 09.10.2015 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. Омского УФАС России от 05.10.2015 N 05-9243) отсутствовал.
2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 05.10.2015 N 05-9242) Заказчиком представлены копии:
- положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО "Омский завод транспортного машиностроения", утвержденного решением совета директоров ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" (протокол N 05-СД/14 от 07.07.2014);
- извещения о проведении запроса предложений;
- документации о проведении запроса предложений, утвержденной 12.08.2015 заместителем генерального директора по коммерческим закупкам <_>
- протокола вскрытия конвертов от 21.08.2015 N ЗП-УС-0415/2015/08;
- итогового протокола запроса предложений от 02.09.2015 N ЗП-УС-0415/2015/08;
- заявок на участие в запросе предложений: ООО "СКМ-Урал" от 18.08.2015 N 0147, ОАО "Уралкомпрессормаш" от 19.08.2015 N 591 КЦ, ООО "Энергомаш-Холдинг" от 19.08.2015 N 12/08-15;
- договора от 02.10.2015 N 9259/381/15 на выполнение работ, заключенного по результатам запроса предложений.
3. В представленных Организатором торгов пояснениях, а также на заседании Комиссии 09.10.2015 представитель Заказчика указали следующее.
В адрес АО "УБТ-Уралвагонзавод" в соответствии с договором поручения N УБТ - 362 от 25.06.2014, заключенным между АО "УБТ-Уралвагонзавод" и АО "Омсктрансмаш", поступило поручение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 (цех N 227) для нужд АО "Омсктрансмаш".
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "СКМ - Урал" не соответствовала требованиям закупочной документации (пункту а статьи 7 закупочной документации), а именно в составе заявки участником не были предоставлены следующие необходимые документы:
- свидетельство о проверке оборудования, необходимое для проверки центровки ротора и проверки вибрации;
- трудовые книжки, квалификационные удостоверения, а также иные документы, подтверждающие наличие у участника в организации слесаря механосборочных работ не ниже 6 разряда;
- справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Требование о предоставлении данных документов установлено документации N ЗП-УС-0415/2015/08.
Исходя из вышеизложенного, по мнению Организатора торгов и представителя Заказчика, заявка Заявителя была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям конкурсной документации.
4. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что в адрес АО "УБТ-Уралвагонзавод" в соответствии с договором поручения N УБТ - 362 от 25.06.2014 г., заключенного между АО "УБТ-Уралвагонзавод" (далее - Организатор торгов) и АО "Омсктрансмаш" (далее - Заказчик), поступило поручение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 (цех N 227) для нужд АО "Омсктрансмаш".
12.08.2015 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31502657862 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха N227 для нужд АО "Омсктрансмаш".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 21.08.2015N ЗП-УС-0415/2015/08 на участие в запросе предложений было подано 3 заявки: ООО "СКМ-Урал" от 18.08.2015 N 0147, ОАО "Уралкомпрессормаш" от 19.08.2015 N 591 КЦ, ООО "Энергомашхолдинг" от 19.08.2015 N 12/08-15.
Согласно итоговому протоколу запроса предложений от 02.09.2015 N ЗП-УС-0415/2015/08 заявки ООО "СКМ-Урал" и ОАО "Уралкомпрессормаш" признаны несоответствующей требованиям документации и отклонены Организатором торгов.
Заявка ООО "СКМ-Урал", как следует из указанного протокола не соответствовала требованиям закупочной документации (пункту а статьи 7), так как Заявителем не представлены: свидетельства о поверке на оборудование для проверки центровки ротора и проверки вибраций; трудовые книжки, квалификационные удостоверения, а также иные документы, подтверждающие наличие у участника в организации слесаря механосборочных работ не ниже 6 разряда; справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Также согласно итоговому протоколу запроса предложений от 02.09.2015 N ЗП-УС-0415/2015/08 запрос предложений признан несостоявшимся и на основание пункта 7.11.3 Положения о закупках АО "Омсктрансмаш" решено заключить договор с ООО "Энергомаш Холдинг" с суммой договора 1 825 000, 00 с учетом НДС, как с участником закупочной процедуры, подавшим единственное предложение, соответствующее требованиям закупочной документации.
02.10.2015 между Заказчиком и победителем запроса предложений был заключен договор N 9259/381/15 на выполнение работ, заключенного по результатам запроса предложений.
4. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 статьи 4 документации запроса предложений в подтверждение требований установленных в части 4.1. настоящей документации, участник обязан включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям (при невозможности предоставления в установленные настоящей закупочной документацией сроки справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), участник обязан предоставить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Заказчику в соответствии Участника указанному в недостающем документе требованию и гарантию предоставления недостающего документа до даты заседания закупочной комиссии):
Копию, заверенную участником, свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
Копию, заверенную участником, свидетельства о постановке участника на налоговый учет;
Копию, заверенную участником, устава в действующей редакции;
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (для юридических лиц) подписанную уполномоченным лицом соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (для индивидуальных предпринимателей) подписанную уполномоченным лицом соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, заверенный уполномоченным органом и полученный не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (для иностранных лиц);
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную Участником (либо нотариально) копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Оригинал или заверенную Участником (либо нотариально) копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа;
Копию балансовой бухгалтерской отчетности с разъяснениями и служебной запиской за последний отчетный период. Отчеты о прибылях и убытках предыдущего года, поданных в установленном порядке в Инспекцию МНС России по месту регистрации Участника с отметкой об их приеме;
Для лиц и организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, предоставить основание для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;
Письмо о подаче оферты по установленной в закупочной документации форме п 9.1 (срок действия письма о подаче оферты должен составлять не менее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подведения итогов запроса предложений);
Анкету по установленной в настоящей Документации по запросу предложений форме 9.2;
Копии заверенные участником, Свидетельств о поверке на оборудование для проверки центровки ротора и проверки вибраций.
Копии, заверенные участником трудовых книжек, квалификационных удостоверений, а также иных документов, подтверждающих наличие у участника в организации слесаря механо-сборочных работ не ниже 6 разряда.
Справку о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему договоров по установленной в закупочной документации Форме 9.3
Иные документы, предоставление которых предусмотрено Техническим заданием и Техническими требованиями, а также документы которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов (в т.ч. письмо, объясняющее причину отсутствия справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также содержащее заверение Заказчику в соответствии Участника указанному в недостающем документе требованию и гарантию предоставления недостающего документа до даты заседания закупочной комиссии). В соответствии с пунктом а статьи 7 документации запроса предложений основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре является в том числе не предоставление сведений и документов (в т.ч. справки, объясняющей причину отсутствия какого-либо документа), определенных пунктом 4.2.2 закупочной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Как установлено Комиссией Омского УФАС России при анализе заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным в документации запроса предложений, было выявлено несоответствие поданной заявки статье 4.2.2 документации запроса предложений, а именно, Заявитель не предоставил в составе заявки:
- свидетельство о проверке оборудования, необходимое для проверки центровки ротора и проверки вибрации;
- трудовые книжки, квалификационные удостоверения, а также иные документы, подтверждающие наличие у участника в организации слесаря механосборочных работ не ниже 6 разряда;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Требование о предоставлении данных документов установлено документации N ЗП-УС-0415/2015/08.
Учитывая вышеизложенное, Организатор торгов, руководствуясь пунктом а статьи 7 документации запроса предложений не допустила заявку участника к процедуре закупки, что было отражено в итоговом протоколе запроса предложений от 02.09.2015 N ЗП-УС-0415/2015/08 правомерно.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "СКМ-Урал" на действия АО "Омсктрансмаш", АО "УБТ-Уралвагонзавод" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту турбокомпрессора К-500-61-2 для цеха N227 для нужд АО "Омсктрансмаш" (извещение N 31502657862)
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области N 05-04.1/127-15 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016