Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 октября 2015 г. N 147-11763-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
09.10.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:.(далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкспертПроект" (далее - Заявитель) на действия акционерного общества "Транснефтепродукт-Самара" (далее - Заказчик, АО "Транснефтепродукт-Самара") при проведении открытого конкурса в электронной форме (закупка является многоэтапной) ТНП-РЭН-2015/151 "Проведение работ по техническому обследованию конструкций зданий и сооружений" (Извещение N 31502734354) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя АО "Транснефтепродукт-Самара" -.(доверенность от 09.10.2015 г. N 01-15-4/15/238),
заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
30.09.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертПроект" на действия АО "Транснефтепродукт-Самара" при проведении Конкурса, направленная письмом Нижегородского УФАС России от 29.09.2015 N АШ-02/4487.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отказал ООО "ЭкспертПроект" в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчиком письмом от 09.10.2015 (вх. N 7238-з от 09.10.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 05.10.2015 г. N 10015/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 07.09.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31502734354 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Документация о закупке.
В соответствии с Извещением предметом Конкурса является право на проведение работ по техническому обследованию конструкций зданий и сооружений.
Заказчиком выступило акционерное общество "Транснефтепродукт-Самара".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 02.07.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Транснефтепродукт-Самара" (далее - Положение).
АО "Транснефтепродукт-Самара" 02.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол вскрытия заявок участников N 31502734354-01.
Согласно указанному протоколу ООО "ЭкспертПроект" заявку на участие в Конкурсе не подавало.
Как следует из доводов жалобы, время окончания подачи заявок на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" на 1 час меньше времени, указанного в Извещении, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В Документации о закупке по лоту N ТНП-РЭН-2015/151 "Проведение работ по техническому обследованию конструкций зданий и сооружений" установлено, что сроком окончания подачи заявок является 28.09.2015 г. 16:00.
При этом, на сайте http://zakupki.gov.ru в разделе "общие сведения о закупке" Заказчиком указано, что дата и время окончания подачи заявок - 28.09.2015 г. 16:00 (МСК+1).
Заявитель доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе в срок, установленной Документацией о закупке, Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Кроме того, ООО "ЭкспертПроект" запрос о разъяснении положений документации, с целью уточнения времени окончания подачи заявок, не направлял.
Таким образом, в действиях АО "Транснефтепродукт-Самара" нарушений порядка подачи заявок на участие в Конкурсе не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ЭкспертПроект" необоснованной.
Члены Комиссии: |
. |
|
.
. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 октября 2015 г. N 147-11763-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016