Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 8 октября 2015 г. N 113/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии - Никоновой М.Л. - и.о. руководителя управления, Членов Комиссии - Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
в отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ответчика - администрации Мирнинского городского поселения,
рассмотрев дело N 113/05-15 по признакам нарушения администрацией Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области (612085, Кировская область, Оричевский район, пгт Мирный, ул. Ленина, 33 а) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила:
16.09.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов - администрацией Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 150915/1456092/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Квартира, назначение: жилое помещение, площадь 68,7 кв.м., этаж: 1, адрес (местонахождение) объекта: Кировская, область, Оричевский район, пгт Мирный, ул. Производственная, д.3, кв.2. Год постройки дома 1983. Здание деревянное. Кадастровый номер объекта 43:24:310313:430.
Дата публикации извещения - 15.09.2015 года,
Дата начала приема заявок - 28.09.2015 года,
Дата окончания приема заявок - 23.10.2015 года.
Учитывая тот факт, что в действиях администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области, Кировским УФАС России были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25.09.2015 N 312 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области.
На заседание Комиссии представитель администрации Мирнинского городского поселения не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Предоставил также документы о внесении изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Организатором торгов - администрацией Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 150915/1456092/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Квартира, назначение: жилое помещение, площадь 68,7 кв.м., этаж: 1, адрес (местонахождение) объекта: Кировская, область, Оричевский район, пгт Мирный, ул. Производственная, д.3, кв.2. Год постройки дома 1983. Здание деревянное. Кадастровый номер объекта 43:24:310313:430.
Дата публикации извещения - 15.09.2015 года,
Дата начала приема заявок - 28.09.2015 года,
Дата окончания приема заявок - 23.10.2015 года.
Аукционная документация содержит требование о предоставлении претендентами - юридическими лицами:
нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Иностранные юридические лица также представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса;
надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него;
сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде оригиналов (нотариально заверенных копий) реестра владельцев акций или выписки из него - для акционерных обществ или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати - для иных обществ.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
В случае, если представленные документы содержат помарки, подчистки, исправления и т. п., последние должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших, либо указанные документы должны быть заменены на их копии, нотариально удостоверенные в установленном порядке.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации") установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О приватизации" одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли - продажи муниципального имущества. К таким дополнительным ограничениям относится требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. А также необходимость предоставления иностранными юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и выписок из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса.
Действия администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области по включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении указанных документов не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.
Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении вышеперечисленных документов, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно извещению о проведении торгов N 150915/1456092/01 организатором торгов является администрация Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области.
|
Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области.
В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию и приведении ее в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу N 113/05-15 прекратить в силу добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать в действиях администрации Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в установлении в документации об открытом аукционе (извещение N 150915/1456092/01) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также необходимость предоставления иностранными юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов и выписок из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества в территориальных границах Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области.
2. Производство по делу N 113/05-15 в отношении прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии А.Г. Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 октября 2015 г. N 113/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016