Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 12 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Акопян Т.С. Патов В.В. Моргунова Ю.В. |
рассмотрев дело N 357 по жалобе ООО "Топ ИР" (111141, гор. Москва, ул. Электродная, 10, стр. 40; далее - Заявитель) о нарушении Государственным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт зерновых культур им. И.Г. Калиненко" Россельхозакадемии (347740, Ростовская обл., гор. Зерноград, Научный городок, 3; далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 201003/1658/3408; далее - аукцион) ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<_> <_> <_>),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 02.04.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N 3578). Согласно данной жалобе 29.03.2010 г. в адрес Заявителя от электронной площадки в сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru было получено сообщение о том, что "1-ая часть заявки участника размещения заказа N 2 - ООО "Топ ИР отклонена по причине "несоответствия представленных сведений требованиям документации". Заявитель считает данное основание отклонения его заявки необоснованным.
Заказчик представил Пояснения на жалобу Заявителя (исх. N 288 от 09.04.2010 г.), согласно которым отклонение 1-ой части заявки Заявителя было вызвано невозможностью открытия файла с данной заявкой, поскольку Заказчик обладает недостаточным техническим и программным оснащением.
Изучив материалы дела N 357, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
Пунктом 7.1 документации об аукционе установлено, что "заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно"; п. 11 документации об аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 000 000 рублей.
Согласно п. 8 Информационной карты документации об аукционе "дата и время окончания срока подачи заявок на участие 25.03.2010 г. 15:00".
Согласно Протоколу N 4-1 рассмотрения первых частей заявок на поставку дизельного топлива от 29.03.2010 г. "по состоянию на 11:00 25.03.2010 г. поступило две заявки: N 1 - соответствует требованиям; N 2 - не соответствует требованиям, в связи с чем, комиссией было решено: допустить к участию в аукционе участника, подавшего заявку N 1; не допустить к участию в аукционе участника, подавшего заявку N 2".
Заказчиком в адрес Администрации торговой площадки ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" было направлено Письмо (б/н б/д), согласно которому Заказчик "просит считать Протокол N 4-1 от 29.03.2010 г. по электронному аукциону считать недействительным, так как при рассмотрении первых частей заявок файл с заявкой N 2 открыт не был при помощи имеющихся программных средств". На этом основании заявка была признана "ошибочно" несоответствующей требованиям.
Согласно представленным Пояснениям Заказчика ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" Заказчику был данный отрицательный ответ, т.е. возможности отменить Протокол не имеется.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик подтвердил, что причиной отклонения заявки N 2 следует считать невозможность открытия первой части заявки N 2 при имеющемся у него программном и техническом оснащении. Вместе с тем, Заказчиком не было представлено документального подтверждения его Пояснениям относительно того, что имеющееся у него техническое и программное оснащение не позволяет "открыть" и воспроизвести файл, поданный участником размещения заказа N 2 - Заявителем. Кроме того, отсутствие технической возможности у Заказчика для выполнения возложенных на него обязанностей действующим законодательством, не освобождает Заказчика от исполнения данных обязанностей.Сведения и информация, позволяющие сделать вывод о предпринятых Заказчиком мерах в части изыскания возможности прочтения полученного документа Заказчиком также представлены не были.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия была обязана проверить первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Данная норма Закона Заказчиком выполнена не была без имеющихся на то объективных и предусмотренных Законом причин.
Первая часть заявки участника N 2 - Заявителя была отклонена от участия в аукционе в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона, поскольку данной нормой Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым аукционная комиссия Заказчика была вправе отклонить заявку; отклонение первой части заявки по причине невозможности ее открытия данным перечнем не предусмотрено.
Таким образом, отклонив первую часть заявки N 2 - Заявителя по указанной ранее причине, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона, согласно которой о тказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 41.9 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об отмене Протокола N 4-1 рассмотрения первых частей заявок на поставку дизельного топлива от 29.03.2010 г., а также Протокола N 4-3/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива от 31.03.2010 г. в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Топ ИР".
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения
заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, В.В.Патов, Ю.В.Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 133
14.04.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Артахов А.Б. |
Члены Комиссии: |
Акопян Т.С. Патов В.В. Моргунова Ю.В. |
на основании своего Решения от 14.04.2010 г. по делу N 357 о нарушении Государственным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт зерновых культур им. И.Г. Калиненко" Россельхозакадемии (347740, Ростовская обл., гор. Зерноград, Научный городок, 3; далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 201003/1658/3408; далее - аукцион) ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссией Заказчику в срок до 30.04.2010 г. отменить Протокол N 4-1 рассмотрения первых частей заявок на поставку дизельного топлива от 29.03.2010 г., а также Протокол N 4-3/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива от 31.03.2010 г. в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Топ ИР".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 04.05.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, В.В.Патов, Ю.В.Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016