Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 октября 2015 г. N 5/40-2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РусИнвестТорг" от 29.09.2015 г. исх. N 290915/1 (вх. N 5400 от 29.09.2015 г.) (копия жалобы перенаправленная из ФАС России от 02.10.2015 г. вх. N 5400) на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - МКП "Тулгорэлектротранс"), Закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представители ООО "РусИнвестТорг":
-< --- > - представитель ООО "РусИнвестТорг" по доверенности от 27.08.2015 г. N б/н;
Со стороны Заказчика (МКП "Тулгорэлектротранс"):
- < --- > - представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 07.10.2015 N б/н;
- < --- > - представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 07.10.2015 N б/н, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "РусИнвестТорг" от 29.09.2015 г. исх. N 290915/1 (вх. N 5400 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика - МКП "Тулгорэлектротранс", Закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424).
По мнению ООО "РусИнвестТорг" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.
09.09.2015 г. ООО "РусИнвестТорг" была подана аукционная заявка на "Поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс". По итогам проведения аукциона заявка ООО "РусИнвестТорг" была признана первой. После рассмотрения вторых частей заявок ООО "РусИнвестТорг" не было допущено к дальнейшему участию в процедуре закупки по причине "не соответствие документов п.25.6, заявленных в документации об аукционе", а именно, не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие товаров, установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии, либо их копии, заверенные в установленном порядке), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. В итоге после рассмотрения вторых частей заявок - участником, предложившим наименьшую цену договора и занявшего первое место по результатам ранжировки, признали организацию, которая по результатам аукционного торга была на втором месте.
Заявитель считает, что действия Заказчика, Закупочной комиссии при не допуске ООО "РусИнвестТорг" к дальнейшему участию в процедуре закупки по результатам рассмотрения вторых частей заявок были неправомерны.
На заседании Комиссии представители МКП "Тулгорэлектротранс" представили письменное возражение на жалобу ООО "РусИнвестТорг" от 05.10.2015 г. исх. N 2723 и пояснили следующее.
По результатам ранжировки заявка ООО "РусИнвестТорг" была признана первой, однако при рассмотрении вторых частей заявок МКП "Тулгорэлектротранс" не допустило к дальнейшему участию в процедуре закупки по следующим основаниям:
- ООО "РусИнвестТорг" предоставило документы не заверенные подписью уполномоченного лица;
- ООО "РусИнвестТорг" предоставило документы, содержащие пояснения завода изготовителя о том, что данные, указанные в них, являются типичными для продуктов, полученных в условиях нормальных производственных допусков и не представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления.
Также представители МКП "Тулгорэлектротранс" указали, что договор на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" заключен 24 сентября 2015 года с ООО "Форсаж".
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы:
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" МКП "Тулгорэлектротранс" (далее - Закон) является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Приказом исполняющего обязанности директора предприятия МКП "Тулгорэлектротранс" < --- > от 29.07.2015 г. N 1166 "О внесении изменений в Приказ от 24.12.2014 г. N 2374 "Об утверждении положения о работе закупочной комиссии и состава закупочной комиссии" были внесены изменения в состав закупочной комиссии и утвержден ее состав.
Положение о закупке товаров, работ и услуг МКП "Тулгорэлектротранс", утвержденное исполняющим обязанности директора МКП "Тулгорэлектротранс" < --- > и согласованное председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы < --- > от 19.05.2015 г., является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
19.08.2015 г. МКП "Тулгорэлектротранс" на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424).
Начальная (максимальная цена) цена договора 22 392 744,37 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 09.09.2015 года в 10 час. 00 мин.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 3.13.4 раздела III Документации об аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в случае:
1) непредставления документов, указанных в разделе IV "Информационная карта", или их несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки;
2) несоответствия участника процедуры закупки;
3) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;
4) представления заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных разделом III.
Согласно извещению на проведение аукциона в электронной форме, предметом договора является поставка автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424). Согласно подпункту 3.4.3 раздела III Документации об аукционе каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки/участника аукциона без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3.9.8 раздела III Документации об аукционе не предоставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска к участию в аукционе.
Согласно пункту 25.6 раздела IV "Информационная карта" Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы в электронной форме - документы, подтверждающие соответствие товаров, установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии, либо их копии, заверенные в установленном порядке), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
09.09.2015 г. ООО "РусИнвестТорг" подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс".
Изучив заявку ООО "РусИнвестТорг" от 09.09.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе своей заявки ООО "РусИнвестТорг" представило документы, содержащие пояснения завода-изготовителя о том, что данные, указанные в них, являются типичными для продуктов, полученных в условиях нормальных производственных допусков и не представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления. Представленные документы не заверены подписью уполномоченного лица в установленном порядке.
Протокол N U1257388-1273983-5 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поставка автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" от 11.09.2015 содержит единогласное решение Закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" о том, что заявка ООО "РусИнвестТорг" на участие открытом аукционе в электронной форме (извещение N 31502679424) не соответствует требованиям пункта 25.6 Документации об аукционе (не соответствие документов).
Комиссия Тульского УФАС России установила, что Закупочная комиссия МКП "Тулгорэлектротранс" правомерно, в соответствии с Документацией об аукционе, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе N U1257388-1273983-5 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поставка автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" от 11.09.2015, о том, что заявка ООО "РусИнвестТорг" не соответствует требованиям пункта 25.6 Документации об аукционе, установленным Заказчиком в Документации об аукционе в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РусИнвестТорг" от 29.09.2015 г. исх. N 290915/1 (вх. N 5400 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика - МКП "Тулгорэлектротранс", Закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомасел, смазок и технических жидкостей для технического обслуживания автотранспортных средств МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение N 31502679424) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 октября 2015 г. N 5/40-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016