Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 95 по признакам нарушения Администрацией Кашарского района Ростовской области (346200, Ростовская обл., Кашарский район, сл. Кашары, ул. Ленина, 58; далее - Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя Администрации,
УСТАНОВИЛА:
27.11.2009 года в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Ростовским УФАС России в адрес Глав 55 муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос о представлении информации о том, определено ли органом местного самоуправления на конкурсной основе, официальное печатное издание, в котором будет публиковаться информация о торгах, на право заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
В соответствии с Решением Собрания депутатов N 55 от 11.12.2009 года "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кашарского района от 20.02.2009 года N 356" обязанность определения на конкурсной основе, в порядке установленном ФЗ "О защите конкуренции" официального печатного издания возложена на Администрацию Кашарского района Ростовской области.
Как следует из ответа Администрации от 22.12.2009 года (вх. N 14462), печатное издание на конкурсной основе не определялось.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 02.02.2010 г. в отношении Администрации настоящего дела.
09.04.2010 года (вх. N 3946) ответчик представил документы и письменные объяснения, в которых указанно, что в феврале 2010 года на территории Кашарского района на конкурсной основе определено официальное печатное издание. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 18-М/ПРКон от 18.02.2010 года в качестве официального печатного издания определено МУП "Редакция газеты "Слава труду", с которым 01.03.2010 г. заключен муниципальный контракт.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
20.11.2009 г. вступила в силу ч. 5 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой, при проведении торгов, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", обязательным будет являться опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе органом местного самоуправления.
Таким образом, в срок до 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен был определить официальное печатное издание. При этом, с 20.11.2009 г. орган местного самоуправления Кашарского района должен печатать информацию о торгах в уже определенном на конкурсной основе печатном издании.
В свою очередь, неисполнение органами местного самоуправления вышеуказанной обязанности может привести к тому, что опубликование извещений о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов:
-будут публиковаться в печатных изданиях, не прошедших конкурсного отбора, что обеспечит для них преимущественные условия деятельности на рынке издания печатных СМИ;
-не будут опубликоваться вообще, что ограничит доступ к участию в торгах предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, в бездействии Администрации, выраженном в неопределении в установленный законом срок на конкурсной основе официального печатного издания, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 18.02.2010 года на территории Кашарского района были проведены публичные процедуры (конкурс) в целях определения печатного издания для размещения информации о торгах, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Кашарского района Ростовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Дело N 95 от 02.02.2010 г., возбужденное в отношении Администрации Кашарского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Кочарян, К.В. Скутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016