Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 октября 2015 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в отсутствии представителей заказчика, участника закупки (от ООО "НПК СК-групп" в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя вх. N 5672 от 08.10.2015 г.);
рассмотрев жалобу участника закупки жалобы ООО "НПО СК-групп" на действия заказчика Брянская таможня при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ручных фонарей за N 0127100003115000066, установила:
1. 30.09.2015 года в 17 часов 00 минут по московскому времени заказчиком Брянская таможня в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ручных фонарей за N 0127100003115000066 (далее - электронного аукциона), утвержденная "<_>"
2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 08.10.2015 г. в 10:00. По состоянию на 08.10.2015 г. в 14 часов 20 минут протокол рассмотрения первых частей заявок заказчиком на официальном сайте РФ не размещен.
Заявитель ООО "НПО СК-групп" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который, во-первых, сформировал технические характеристики объекта закупки, не позволяющие поставить товар, удовлетворяющий потребности заказчика, а во-вторых, включил в документацию об электронном аукционе противоречивую информацию в отношении размера обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержании технического задания сформированы характеристики подлежащих поставке ручных фонарей, не соответствующие в совокупности ни одному товару и не позволяющие участнику закупки определить потребность заказчика. Так, в техническом задании заказчиком установлены конкретные характеристики по длине - 183 мм, по весу с упаковкой - 960 г., а также установлены размеры (ВхШхД) см 28х16х8, при чем, невозможно установить, в отношении чего они установлены: фонарика или упаковки. Кроме того, в техническом задании заказчиком указан материал корпуса "андроидный алюминий", однако, исходя из представленных в адрес Брянского УФАС России скрин-шотов (вх. N 5608 от 06.10.2015 г.), данный вид товара - ручные фонари - изготавливаются из анодированного алюминия.
Заказчиком не представлено ни одной модели ручных фонарей, удовлетворяющей всем установленным характеристикам в совокупности.
Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и в проекте контракта установлены противоречащие друг другу сведения в отношении обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.09.2015 г. N 0127100003115000066 и п. 13 информационный карты электронного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 2453, 55 руб., тогда как согласно п. 3.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта оставлен без изменения (5% начальной (максимальной) цены контракта), однако итоговая сумма увеличена до 4681, 88 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 071, 00 руб. Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта в п. 3.1 контракта должен соответствовать размеру, установленному в извещении о проведении электронного аукциона, а именно- 2453,55 руб.
Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, поскольку в документации об электронном аукционе на поставку ручных фонарей за N0127100003115000066 такое требование отсутствует.
Заказчиком Брянская таможня при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка товара, требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения подлежащего поставке товара.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "НПО СК-групп" на действия заказчика Брянская таможня при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ручных фонарей за N 0127100003115000066 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянская таможня нарушения требований п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Брянская таможня, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 октября 2015 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016