Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 16 апреля 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
Никитина Г.А. - начальник отдела территориального госзаказа управления развития рыночной инфраструктуры департамента экономики и инвестиций Курганской области (по согласованию) с правом совещательного голоса;
в присутствии:
- представителя ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер";
- представителей заявителя ООО "Медицинские системы и технологии",
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские системы и технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер", по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электрокардиостимуляторов и расходного материала за счет средств областного бюджета в 2010 году (лот N 2), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские системы и технологии" (вх. N 1362 от 09.04.2010) на действия аукционной комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
Имел место необоснованный допуск участника размещения заказа ООО "Интеркардио" по лоту N 2, так как данным участником представлены недостоверные сведения относительно потребительских и функциональных свойств заявленного товара.
Считают, что аукционной комиссией допущены нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, выразившиеся в допуске к аукциону участника, заявка которого не соответствовала требованиям технического задания.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее:
Заявки ООО "Интеркардио" и ООО "Медицинские системы и технологии" соответствуют техническому заданию и правомерно допущены к участию в аукционе. Аукционная комиссия при принятии решения о допуске к аукциону приняла во внимание пояснения специалиста - врача сердечно - сосудистого хирурга.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
Предметом проведения открытого аукциона является поставка электрокардиостимуляторов и расходного материала за счет средств областного бюджета в 2010 году.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 10.03.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 30.03.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 30.03.2010 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона (лот N 2) от 31.03.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 31.03.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку электрокардиостимуляторов и расходного материала за счет средств областного бюджета в 2010 году (лот N 2) не заключен.
Для участия в открытом аукционе по лоту N 2 подано 2 заявки:
1. ООО "Интеркардио";
2. ООО "Медицинские системы и технологии".
Заявки по лоту N 2 допущены до участия в открытом аукционе.
Победителем открытого аукциона признан ООО "Интеркардио", цена контракта 1 336 500 рублей 00 копеек.
Предпоследнее предложение о цене контракта сделало ООО "Медицинские системы и технологии", цена контракта 1 343 250 рублей 00 копеек.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В таблице технического задания аукционной документации по лоту N 2 указано: вес - не более 81 г., в заявке ООО "Интеркардио" - "вес 86 г ( вес больше на 5 г, но габариты и объем существенно меньше".
В связи с вышеизложенным, заявка ООО "Интеркардио" по данному параметру (вес) не соответствует техническим характеристикам, заявленным Заказчиком.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер" установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 34, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские системы и технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер" нарушения п. 4 ч. 1 ст. 12 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по лоту N 2.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер" предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов по лоту N 2.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист - эксперт.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16.04.2010 по делу 05-02/22-10, предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии - ГУ "Курганский областной кардиологический диспансер" устранить нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 от 30.03.2010 года в части лота N 2;
- отменить протокол аукциона от 31.03.2010 года по лоту N 2;
- провести процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 2 в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 30.04.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 16 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016