Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело N 14Р/2010 от 05.03.2010 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом "Тандер" на рекламных плакатах, размещенных в окнах на фасадной стороне здания, находящегося по адресу: ул. Лузана, 10, в котором расположен универсам "Магнит", рекламы пива торговой марки "Ячменный колос" с признаками нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО "Тандер" - Соловьева П.А. по доверенности от 01.01.2010 г., выданной генеральным директором ЗАО "Тандер" Гордейчук Владимиром Евгеньевичем,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.
В городе Краснодаре в феврале 2010 г. на рекламных плакатах, размещенных в окнах на фасадной стороне здания, находящегося по адресу: ул. Лузана, 10, в котором расположен универсам "Магнит", распространена реклама пива торговой марки "Ячменный колос" следующего содержания: "Ячменный колос - всегда хорошая компания" с изображением бутылок с пивом торговой марки "Ячменный колос", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что подтверждено актом проведения фотосъемки объекта наружной рекламы Краснодарского УФАС России от 05.02.2010 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Определением о возбуждении дела N 14Р/2010 от 05.03.2010 г. Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по факту нарушения ЗАО "Тандер" ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрение дела N 14Р/2010 было назначено Краснодарским УФАС России на 31.03.2010 г.
Определением о возбуждении дела N 14Р/2010 от 05.03.2010 г. управлением были запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, однако ЗАО "Тандер" не представило запрошенные документы в срок, указанный Краснодарским УФАС России (до 30.03.2010 г.). Кроме того, представитель по доверенности ЗАО "Тандер" Соловьев П.А. сообщил, что помещение, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, находится в пользовании в соответствии с договором аренды, заключенным с собственником данного помещения. Однако названный договор аренды не был представлен ЗАО "Тандер" в Краснодарское УФАС России на рассмотрение дела 31.03.2010 г.
В связи с необходимостью получения управлением для полного и всестороннего рассмотрения дела документов, запрошенных Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела N 14Р/2010 от 05.03.2010 г., а также договора аренды ЗАО "Тандер" помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, определением Краснодарского УФАС об отложении рассмотрения дела N 14Р/2010 от 31.03.2010 г. рассмотрение дела N 14Р/2010 было отложено на 05.04.2010 г.
В ходе рассмотрения дела 05.04.2010 г. Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 6 и частью 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе", несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Определением Краснодарского УФАС России о возбуждении дела N 14Р/2010 от 05.03.2010 г. и определением об отложении рассмотрения дела N 14Р/2010 от 31.03.2010 г. управлением был запрошен договор, заключенный ЗАО "Тандер" с рекламодателем рекламы пива "Ячменный колос". Однако указанный договор не был представлен обществом в Краснодарское УФАС России.
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 18.05.2009 г., заключенным между Мамоян К.А. (арендодатель) и ЗАО "Тандер" (арендатор), ЗАО "Тандер" обладает правом пользования нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10.
На заседании Комиссии представитель по доверенности Соловьев П.А. сообщил, что ЗАО "Тандер" не является рекламораспространителем рекламы пива "Ячменный колос", распространенной на рекламных плакатах, размещенных в окнах на фасадной стороне здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10.
Соловьев П.А. пояснил, что содержание договора аренды от 18.05.2009 г. подтверждает указанную позицию в связи с отсутствием в соответствии с названным договором права ЗАО "Тандер" на оформление интерьера помещения, в котором ЗАО "Тандер" осуществляет торговую деятельность.
Однако Краснодарское УФАС России считает необоснованной данную позицию ЗАО "Тандер".
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации арендованное имущество переходит к арендатору во временное владение и пользование.
Следовательно, арендатор как пользователь объекта, на котором размещена ненадлежащая реклама, является рекламораспространителем такой рекламы.
Содержание договора аренды недвижимого имущества от 18.05.2009 г. не позволяет сделать вывод о виновности в распространении рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе собственника помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10.
В соответствии с п. 2.2.2 договора аренды недвижимого имущества от 18.05.2009 г. собственник помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, Мамоян К.А. имеет право самостоятельно определять виды и формы внутренней отделки и интерьера названного помещения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, в котором находится названное помещение. Указанный пункт договора не запрещает арендатору самостоятельно оформлять интерьер арендуемого помещения и размещать рекламные объекты на его территории.
Кроме того, в соответствии с п. 3.2.6 договора аренды недвижимого имущества от 18.05.2010 г. ЗАО "Тандер" вправе без получения дополнительного письменного согласия собственника помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, произвести перепланировку арендуемого помещения, если при этом не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, в котором находится данное помещение.
Таким образом, ЗАО "Тандер" имело возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в окнах фасадной стороны помещения, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, однако не приняло все зависящие от него меры для предотвращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, вышеуказанная наружная реклама пива торговой марки "Ячменный колос" следующего содержания: "Ячменный колос - всегда хорошая компания", размещенная на рекламных плакатах, установленных в окнах на фасадной стороне здания, находящегося по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, в котором расположен универсам "Магнит", без пометки о вреде чрезмерного потребления пива распространена с нарушением ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
Таким образом, рекламораспространителем - ЗАО "Тандер" при распространении рекламы пива торговой марки "Ячменный колос" нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива следующего содержания: "Ячменный колос - всегда хорошая компания" с изображением бутылок с пивом торговой марки "Ячменный колос" без пометки о вреде чрезмерного потребления пива, распространяемую в городе Краснодаре в феврале 2010 г. на рекламных плакатах, размещенных в окнах на фасадной стороне здания, расположенного по адресу: ул. Лузана, 10, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Тандер" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Н.Я. Гассий
Члены Комиссии ________________В.В. Оберемок
_______________Б.Б. Прошкин
_______________Т.И. Вайс
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 апреля 2010 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Гассий Н.Я. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 08 апреля 2010 г. по делу N 14Р/2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой по адресу: г. Краснодар,
ул. Лузана, 10, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО "Тандер" всрокдо 04.05.2010 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" наружную рекламу пива торговой марки "Ячменный колос", распространяемую в окнах на фасадной стороне здания, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, 10, следующего содержания: "Ячменный колос - всегда хорошая компания", сопроводив указанную рекламу предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади, либо снять указанную рекламу с распространения.
2. ЗАО "Тандер" представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.05.2010 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Н.Я. Гассий
Члены Комиссии ____________ В.В. Оберемок
____________ Б.Б. Прошкин
____________ Т.И. Вайс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016