Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2015 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено "06" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Чубукова Анатолия Анатольевича -начальника отдела судебной и правовой работы;
Фризен Светланы Николаевны - исполняющей обязанности начальника отдела топливно-энергетического комплекса;
Ананьевой Галины Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;
Мамедова Игбала Мамед оглы - специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,
в присутствии:
1. Представителей заявителя (по доверенности);
2. Представителей ПАО "МРСК" (по доверенности),
рассмотрев дело N 39/А-10-2015, возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН/КПП 2460069527/246750001) в лице филиала "Кузбассэнерго - региональные электрические сети" (650991, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее - ПАО "МРСК Сибири") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <_> о наличии в действиях ПАО "МРСК Сибири" признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ПАО "МРСК Сибири", а именно в нарушении сроков выдачи технических условий и Актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности для объектов заявителя, приказом N 106 от 02.06.2015 г. возбуждено дело N 39/А-10-2015 по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 03.06.2015 г. (исх. N 03/5534) рассмотрение дела N 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 07.07.2015 г.
Письмом от 07.07.2015 г. (исх. N 03/6819) Кемеровское УФАС России уведомило ПАО "МРСК Сибири" и <_> о переносе рассмотрения дела N 39/А-10-2015 в связи с производственной необходимостью с 07.07.2015 г. на 23.07.2015 г.
На заседании Комиссии, состоявшемся 23.07.2015 г., представители заявителя поддержали требования, изложенные в заявлении. Представители ПАО "МРСК Сибири" с доводами представителей заявителя не согласились, указав на отсутствие в действиях ПАО "МРСК Сибири" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела N 39/А-10-2015 необходимо истребование дополнительных доказательств.
Определением от 28.07.2015 г. (исх.N 03/7718) рассмотрение дела N 39/А-10-2015 было отложено до 20.08.2015 г.
20.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России от представителя ОАО "МРСК Сибири" поступило ходатайство об отложении (вх.N 3186э) рассмотрения дела N 39/А-10-2015 в связи с невозможностью явки представителей ответчика. Данное ходатайство было удовлетворено.
Определением от 20.08.2015 г. (исх.N 03/7718 от 25.08.2015 г.) рассмотрение дела N39/А-10-2015 было отложено до 22.09.2015 г.
Письмом от 18.09.2015 г. Кемеровское УФАС России сообщило лицам, участвующим в деле N 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, что в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела N 39/А-10-2015 переносится с 22.09.2015 г. на 01.10.2015 г.
На заседании Комиссии, состоявшемся 01.10.2015 г., представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении о нарушении ПАО "МРСК Сибири" антимонопольного законодательства.
Представители ПАО "МРСК Сибири" пояснили, что в действиях общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как в соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: права собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права. Заявителем до настоящего времени не подтверждено право владения энергопринимающими устройствами, в отношении которых заявитель обратился в адрес ПАО "МРСК Сибири" с заявлением о выдаче дубликатов технических условий. Таким образом, заявителем до настоящего времени не подтверждено ущемление интересов общества.
Заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва рассмотрения дела N 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, перерыв был объявлен до 06.10.2015 г.
На заседании Комиссии, состоявшемся 06.10.2015 г. представители заявителя заявили ходатайство (исх.N 986 от 05.10.2015 г.) о прекращении рассмотрения дела N39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ПАО "МРСК Сибири" нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, указав, что по состоянию на 05.10.2015 г. ПАО "МРСК Сибири" выданы Акты раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности направлены по всем объектам заявителя, которые также в полном объеме согласованы со стороны заявителя.
Изучив материалы дела N 39/А-10-2015, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В июне 2014 года Администрацией Кемеровского муниципального района заявителю на праве хозяйственного ведения передано муниципальное имущество - объекты электросетевого хозяйства, от которых запитаны объекты жилищно-коммунального хозяйства для обслуживания населения Кемеровского района.
Письмом от 27.06.2014 г. (вх.N278/1) заявитель обратился в адрес ПАО "МРСК Сибири" с просьбой выдать дубликаты технических условий на технологическое присоединение, оформить акты установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности вышеуказанных объектов к электрической сети.
Письмом от 19.09.2014 г. ПАО "МРСК Сибири" в адрес заявителя (исх.N1.4/03.1/6523) направлены технические условия на технологическое присоединение (переоформление документов) N42-23.
17.02.2015 г. заявителем в адрес ПАО "МРСК Сибири" направленно письмо N130 с претензией о нарушении со стороны ПАО "МРСК Сибири" сроков предоставления актов установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по некоторым объектам, указанным в технических условиях. ПАО "МРСК Сибири" в ответ на данное обращение были направлены в адрес заявителя письма от 20.02.2015 г. (исх.1.4/12.7/130) и 25.02.2015 (исх.1.4/03.2.2/1077), из которых следует, что ПАО "МРСК Сибири" необходимо совместно с представителем заявителя произвести осмотр ранее присоединенных объектов электропринимающих устройств для определения фактической схемы электроснабжения и составления актов осмотра (обследования) электроустановки. Также ПАО "МРСК Сибири" для исполнения данного мероприятия и оформления актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон у заявителя были запрошены контактные данные представителя для выверки схем и направлен для согласования график проведения данных работ.
Дополнительно ОАО "МРСК Сибири" в адрес заявителя было направленно письмо от 20.02.2015 (N1.4/03.2.2/993-исх.) о необходимости оплаты заявителем услуг по переоформлению документов о технологическом присоединении в размере 1000 рублей, и предоставления квитанции об оплате.
Согласно подпункту "в" пункта 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Из пункта 60 Правил технологического присоединения следует, что в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:
а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;
в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.
В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно пункту 63 Правил технологического присоединения, копии документов, предусмотренных пунктом 62 Правил технологического присоединения, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.
При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).
Согласно подпункту "а" пункта 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
Согласно пункту 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт осмотра (обследования) электроустановки, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
Из заявления <_> следует, что к письму, направленному заявителем в адрес ПАО "МРСК Сибири" от 27.06.2014 г., были приложены следующие документы:
- список объектов, по которым необходимо выдать технические условия на присоединение к сетям электроснабжения и акты установления границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности;
- список объектов в <_> сельском поселении Кемеровского муниципального района;
- копия Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за заявителем от 15.05.2012 г.;
- копия дополнительного соглашения к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за заявителем от 11.11.2013 г.;
- копия договора N10.04.106 о закреплении за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения от 14.04.2014 г.
Также в своем письме от 27.06.2014 г. (вх.N278/1), направленном в адрес ПАО "МРСК Сибири", заявитель указывает на то, что документы о передаче в хозяйственное ведение имущества с 01.07.2014 г. находятся на рассмотрении в администрации Кемеровского муниципального района.
Из письма ПАО "МРСК Сибири", направленного в адрес Кемеровского УФАС России (вх.N 2501 от 13.04.2015 г.), следует, что в связи с необходимостью обработки большого количества прилагаемых документов, недостающая документация запрашивалась у представителей заявителя по телефону, после чего представители заявителя предоставляли необходимые документы, без сопроводительных писем.
В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права, недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: права собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.
Из вышеизложенного следует, что заявитель к своему обращению от 27.06.2014 г. в адрес ПАО "МРСК Сибири" о предоставления актов установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности было необходимо предоставить документы (копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание) в соответствии с подпунктом "а" пункта 62 Правил технологического присоединения, прошедшие государственную регистрацию в едином государственном реестре и подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права заявителя.
Согласно пояснениям представителей заявителя договоры о передаче на праве хозяйственного ведения муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) не проходили государственную регистрацию в едином государственном реестре.
Учитывая, что 27.06.2014 г. заявитель обратился с вышеуказанным заявлением в адрес ПАО "МРСК Сибири" и не предоставило документов, подтверждающих законное право заявителя на вышеуказанные объекты, в отношении которых требовалось переоформление документов о технологическом присоединении, у ПАО "МРСК Сибири" отсутствовала обязанность по выдаче технических условий и документов о технологическом присоединении объектов заявителя в соответствии с подпунктом "а" пункта 72 Правил технологического присоединения.
В связи с отсутствием у ПАО "МРСК Сибири" обязанности по выдаче технических условий и документов о технологическом присоединении объектов заявителя, в действиях ПАО "МРСК Сибири" отсутствуют нарушение сроков по предоставлению технических условий и документов о технологическом присоединении, установленных подпунктом "а" пункта 72 Правил технологического присоединения.
Из вышеизложенного следует, что нарушение Правил технологического присоединения в действиях ПАО "МРСК Сибири" отсутствует.
Таким образом, действия ПАО "МРСК Сибири" не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
производство по делу N 39/А-10-2013, возбужденному по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ПАО "МРСК Сибири".
Председатель Комиссии: Е.А. Клостер
Члены Комиссии: А.А. Чубуков
С.Н. Фризен
Г.Н. Ананьева
И.М.о. Мамедов
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 октября 2015 г. N 39/А-10-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016