Резолютивная часть решения оглашена "06" октября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" октября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя ООО "СКБазис", по доверенности;
- <_> - представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области (служебное удостоверение),
рассмотрев дело N 474/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139100000215000122 на капитальный ремонт тренажерного зала в служебно - административном здании отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Юрге, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
29.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО СК "Строй-Инвест" (вх. N3785э от 29.09.2015 г.) и ООО "СКБазис" (вх. N6694 от 29.09.2015 г.) на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100000215000122 на капитальный ремонт тренажерного зала в служебно - административном здании отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Юрге.
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
- требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные заказчиком в аукционной документации, противоречат положениям ФЗ N44-ФЗ;
- в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, тогда как в информационной каре аукциона такое требование установлено;
- в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;
- в извещении о проведении электронного аукциона сведения об ответственном должностном лице заказчика указаны, тогда как в аукционной документации данные сведения отсутствуют, что противоречит части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.09.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139100000215000122 на капитальный ремонт тренажерного зала в служебно - административном здании отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Юрге и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 000 рублей.
На участие в аукционе было подано 10 заявок.
02.10.2015 г. единой комиссией Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области была рассмотрены аукционные заявки и принято решение об отказе участникам N2, N4 и N10 в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 г.).
05.10.2015 г. состоялся электронный аукцион, участие в котором приняли участники закупки N1, N3, N5, наименьшая цена контракта была предложена участником N1 - 325 000 рублей (Протокол проведении электронного аукциона от 05.10.2015 г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.6.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в соответствии с техническим заданием информацию:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты аукциона содержится следующее требование к составу первой части заявки, соответствующее положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На основании изложенного требования заказчика к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе N0139100000215000122, установленные в документации об электронном аукционе, вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В информационной карте аукциона установлено, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены в разделе 1.3 аукционной документации.
В разделе 1.3 аукционной документации заказчиком было установлено следующее: "1.3.3. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Документации об аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений Документации об аукционе в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.
1.3.4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Вместе с тем в противоречие требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ в рассматриваемой документации об аукционе отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе N0139100000215000122.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В разделе "Дополнительные требования к участникам закупки" информационной карты аукциона заказчиком было установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
При этом данное требование в извещении о проведении электронного аукциона N0139100000215000122 не установлены, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал ответственное должностное лицо - <_> тел. <_>
При этом документация о рассматриваемом аукционе информации об ответственном должностном лице заказчика не содержит.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N0139100000215000122 и аукционная документация содержат противоречивую информацию об ответственном должностном лице заказчика, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО СК "Строй-Инвест" на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100000215000122 на капитальный ремонт тренажерного зала в служебно - административном здании отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Юрге обоснованной.
Признать жалобу ООО "СКБазис" на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100000215000122 на капитальный ремонт тренажерного зала в служебно - административном здании отдела УФСБ России по Кемеровской области в г. Юрге обоснованной.
Признать заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела N474/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Е.Р. Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/10275 (опубликовано 9 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016