Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 7 апреля 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/08-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем в томской газете "Аукционъ Online" рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании заявления гражданина "." выявлен факт распространения индивидуальным предпринимателем на странице 11 томской газеты "Аукцион ONLINE" N 45(468) от 22.11.2009 года рекламной статьи масла "Злата пальма" в которой сообщалось о том, что данный продукт ".укрепляет иммунную и сердечно-сосудистую системы, эффективно при профилактике кожных заболеваний, варикоза, гастрита, язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки, полезно при профилактике сахарного диабета, ожирении, уменьшает риск раковых заболеваний (в т.ч. молочных желез), нормализует давление, показано при заболевании суставов и позвоночника, может улучшать зрение и защищает от катаракты, улучшает память, способствует нормальному протеканию беременности, защищает от преждевременного старения".
Кроме того, в рекламную статью включена колонка "Оздоровление без лекарств действует", в которой содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате приема рекламируемого товара, создающем впечатление о том, что он может применяться в медицинских целях при заболеваниях щитовидной железы, геморрое, пародонтозе, мастопатии, поджелудочной железы, варикозном расширении вен и других заболеваниях.
Общее восприятие данной информации создает впечатление о том, что рекламируемый продукт (масло "Злата пальма") обладает лечебными свойствами, указывает на то, что постепенно исчезает необходимость приема назначенных врачом лекарств, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Вместе с тем, согласно сертификату соответствия N С-МУ ПР71 А 40030, масло "Злата пальма" является пальмовым рафинированным дезодорированным красным маслом. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о лечебных свойствах масла "Злата пальма", индивидуальным предпринимателем не представлено.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Томским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный и фактически проживающий в г. Омске.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама пальмового масла "Злата пальма", распространенная в томской газете "Аукцион ONLINE" N 45(468) от 22.11.2009 года, является ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу товара (масло "Злата пальма"), распространенную в газете "Аукционъ Online" N 45(468) от 22.11.2009 на стр. 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/08-2010
14 апреля 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 07.04.2010 по делу N 06-10.1/08-2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в томской газете "Аукционъ Online" рекламы пальмового масла "Злата пальма", нарушающей пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю, в срок до 20 апреля 2010 года прекратить нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: привести распространяемую рекламу пальмового масла "Злата пальма" в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, исключив из текста рекламной информации указание на лечебные свойства объекта рекламирования, в том числе исключить ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате приема рекламируемого товара, создающие впечатление о том, что последний может применяться в медицинских целях при заболеваниях щитовидной железы, геморрое, пародонтозе, мастопатии, поджелудочной железы варикозном расширении вен и других заболеваниях.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24 апреля 2010 года.
Председатель Комиссии
В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016